Новости и события » Культура » "Адвент" откроется "Тихой молитвой"

"Адвент" откроется "Тихой молитвой"

"Адвент" откроется "Тихой молитвой"

Первый день фестиваля духовной музыки посвятят памяти знаменитого композитора.

прочитано 48 раз

В кафедральном соборе Святых Петра и Павла 1 декабря в состоится открытие VI Международного фестиваля духовной музыки "Адвент". Фестиваль откроется концертом, посвященным памяти Гии Канчели - великого композитора и человека, с которым мир простился в этом году. В программу, кроме музыки Канчели, вошли сочинения его современников - Арво Пярта, Альфреда Шнитке и Микаэла Таривердиева, композиторов, покоривших несколько поколений слушателей на всем постсоветском пространстве.

Трудно найти человека, который не знал и не любил бы музыку Гии Канчели. Песни и мелодии для кинофильмов, среди которых "Не горюй", "Мимино" и "Кин-дза-дза", знают и поют миллионы. Они, как и музыка для драматических спектаклей, камерные и симфонические произведения написаны неповторимым, мгновенно узнаваемым почерком. В 1990-е в творчестве Гии Канчели начался поворот к "новой религиозности" - к музыке, наделенной скрытым или явным сакральным "сюжетом". Тогда появились "Утренние", "Дневные", "Вечерние" и "Ночные" "Молитвы", позднее, в 2007-м, - "Тихая молитва" для скрипки, виолончели, вибрафона, голоса и камерного оркестра. Это сочинение, любимое исполнителями и слушателями во всем мире, будет завершать концерт.

Религиозная созерцательность роднит музыку Канчели с музыкой Арво Пярта - самого исполняемого из ныне живущих композиторов. Глубокая религиозность Пярта находит воплощение в его музыке, он подчеркивает, что стремление к искренности и смирению должно быть движущей силой любого творчества: "ни о чем другом не надо заботиться. Это и есть настоящая смелость". Именно поэтому его музыка всегда проникает в самую душу человека - вне зависимости от вероисповедания и возраста.

В центре концерта три очень разные сочинения для органа, заставляющие слушателей совершенно по-новому взглянуть на возможности исторического инструмента собора. Для Альфреда Шнитке орган - уникальная возможность для самых смелых экспериментов со звуком. Для Арво Пярта - космическое пространство, где сходятся авангард и религия, прошлое и будущее. Для Микаэла Таривердиева - голос, который всегда был для него родным и давал возможность говорить о самом трудном и самом главном.

Участники: титулярный органист Папской капеллы святого Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания): лауреаты международных конкурсов - Людмила Михайлова, сопрано; Константин Казначеев, скрипка; Александр Гулин, виолончель.

В программе:

Арво Пярт (*1935). "Trisagion" ("Трисвятое") для струнного оркестра

Альфред Шнитке (1934-1998). №2 из "Двух маленьких пьес" для органа

Микаэл Таривердиев (1931-1996). Ария из Первого концерта для органа "Кассандра"

Арво Пярт. "Annum per Annum" для органа

Гия Канчели (1935-2019). "Тихая молитва" для скрипки, виолончели, вибрафона, голоса и струнного оркестра

Начало - в 20:00. Билеты на фестиваль можно приобрести на сайте.


Самолигирующие брекеты: революция в ортодонтической технологии

Самолигирующие брекеты: революция в ортодонтической технологии

Ортодонтические брекеты – один из наиболее распространенных методов коррекции при различных дефектах прикуса и расположения зубов. Традиционные брекеты эффективны, но они требуют регулярных деликатных регулировок для достижения желаемых результатов. К...

сегодня 12:58

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх