Автором мольеровских пьес признали Мольера
Ученые из Университета Париж Дидро и Национальной школы хартий опровергли предположение о том, что автором пьес Мольера мог быть кто-то другой. Исследователи проанализировали французские пьесы XVII века и выяснили, что мольеровские произведения не похожи ни на чьи другие, сообщает N+1.
В авторстве пьес Мольера усомнились около 100 лет назад. Французский писатель-модернист Пьер Луи предположил, что пьесы за Мольера писал другой известный французский драматург того времени Пьер Корнель, возможно - в соавторстве со своим братом Тома.
По мнению Луи, Пьер и Тома создавали пьесы на основе выдуманных Мольером сюжетов. Это в некоторой степени позволяло говорить об авторстве самого Мольера, но не давало четкого ответа на вопрос о том, сам ли он писал свои произведения.
Кроме того, другие исследователи отмечали, что во французском театре XVII века авторство пьес (кто бы их на самом деле ни писал) было принято приписывать именами актеров из числа "звезд", то есть самых узнаваемых лиц на сцене, а Мольер был ведущим комическим актером и директором собственной труппы, которая и ставила его пьесы. Вопрос об авторстве мольеровских пьес дополнительно осложняется отсутствием аутентичных рукописей.
Теперь же исследователи решили определить авторство Мольера с помощью стилистического анализа текстов - стилометрии. Они использовали корпус пьес разных жанров, написанных французскими авторами в XVII веке, - туда, в том числе, вошли произведения Мольера и братьев Корнель, а всего в корпусе содержатся пьесы 12 авторов минимум по пять тысяч слов каждая.
Оказалось, что пьесы Мольера не включали в себя работы других авторов, в том числе, братьев Корнель. То есть, Мольер не только сам придумывал сюжеты, но и самостоятельно писал пьесы.
Стоит отметить, что большинство серьезных исследователей французского театра и литературы никогда не ставили авторство Мольера под сомнение. Его биография, включая полученное им в молодости добротное классическое образование в Клермонском коллеже, его путь на театральном поприще и его становление как драматурга хорошо изучены и изложены как в специальной, так и в популярной литературе.