Особенности подключения мыши к iPad и iPhone
В 2019 году iOS раздвоилась. И обоими своими дублями, преодолевая иррациональный доисторический страх, подпустила к себе крошечных симпатичных зверьков, которых панически боятся женщины и слоны. iPhone, iPad и iPod touch их все еще боятся, но все-таки, пытаясь не соприкасаться с этими млекопитающими, учатся их понимать. Когда-то, когда Apple еще была Apple Computer, а мобильные устройства компании звали именем великого физика на букву N, служба поддержки разработчиков выпускала очень интересный журнал, develop. Я достал электронные копии почти всех его номеров, но ни в одном из них не оказалось этой статьи.
Статьи о том, что такое хорошо, и что такое плохо. О том, как отличить хороший пользовательский интерфейс от плохого. Автор той статьи привел самое, на мой взгляд, точное и оригинальное определение плохого и хорошего: "если даже умный человек пользуясь им чувствует себя идиотом - это плохой интерфейс, обратное тоже верно". С тех пор на эту тему были написаны книги (в том числе спорная, но заставляющая задуматься о некоторых важных аспектах привычных вещей), и дизайна интерфейсов даже придумали формулу - UI/UX, тач-интерфейс покорил миллиарды сердец во всем мире (мобильных, и не только, устройств с таким интерфейсом миллиарда два или два с половиной), а это определение, как и прежде, истинно.
Давно хочу поиздеваться над формулой UI/UX. На случай если кто-то не в курсе, UI - это "User Interface", пользовательский интерфейс, в данном конкретном случае его эстетика и завораживающая красота, а UX - "User eXperience", эргономическая составляющая, или во что обходится пользователю применение некоторого дизайна. Знак деления в формуле, по мнению ее авторов - никакой не знак деления, элемент оформления, обычный слэш. Чисто для красоты. Но тот кто не в курсе их замысла, может прийти к выводу: качество дизайна пользовательских интерфейсов выражается численно. Чем выше значение UI - тем дизайн круче. Чем больше UX - тем наоборот. И тут же вспомнит множество примеров из жизни, подтверждающих это предположение. Очень вредная и опасная формула? Нет, хорошо что про UX все-таки вспомнили. Плохих и ужасных интерфейсов из-за этого меньше не стало. Но теперь все будет по-другому. Apple явила пример абсолютно дурацкого интерфейса, за который ей будет стыдно, который войдет во все учебники как "то, что никогда не следует делать". Впрочем, случившееся можно объяснить иррациональную паническую боязнь мышей.
Курсор в iOS и iPadOS
Да, теперь устройство управления координатами курсора, по-американски - мышь, можно подключить к iPad и даже (я совсем недавно узнал об этом) к iPhone. Проводную мышь, и мышь использующую для коммуникаций с мобильным устройством Bluetooth. И о чудо, то что еще год назад казалось фантастикой, становится реальностью. Или вроде того. Все кто впервые слушал об этом чуде, загорались глазами, представляя себе как им теперь станет удобно и хорошо. Сколько невозможного или нереально трудного прежде теперь будет легким и приятным. Те кто приобрел User eXperience применения мыши и курсора в iPadOS и iOS, в лучшем случае, проявляют осторожный оптимизм.