Новости и события » Культура » Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Вечная и непревзойденная Мария Каллас - оперная дива XX века. Впечатляющий вокальный диапазон, умение драматически интерпретировать роль и отношения с аудиторией сделали ее легендой. Ее репертуар варьировался от серьезных классических опер до сочинений бельканто Доницетти, Беллини и Россини, шедевров Верди, Пуччини и Вагнера. Что нужно знать о певице, рассказываем в материале.

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Певица часто рассказывала о своем несчастном детстве. После того, как ее мать заметила талант Марии к музыке, пятилетнего ребенка увлекли уроками пения. Когда брак ее родителей распался, Мария поехала в Грецию со своей матерью и сестрой. Там она получала музыкальное образование, а ее мать постоянно эксплуатировала музыкальные таланты дочери. Тем не менее, именно пение помогло Марии справиться со встречающимися трудностями.

Учитель Каллас описывал ее как «образцовую ученицу», выделяя ее фанатичность и бескомпромиссность во время занятий. Она училась 5-6 часов в день и спустя шесть месяцев начала петь самые трудные арии в международном оперном репертуаре. Уже после нескольких студенческих выступлений Каллас начала выступать со второстепенными ролями в Греческой Национальной Опере.

Профессиональный дебют Марии состоялся в феврале 1941 года. Ее первой главной ролью через год стала партия Тоски. Великий поворотный момент в карьере произошел в Венеции в 1949 году. Каллас была задействована, чтобы сыграть партию сопрано в «Пуритане». У нее было всего шесть дней на подготовку. Два года спустя она дебютировала в миланском театре «Ла Скала», который стал ее домом в 1950-х годах.

«Ла Скала» создал много новых постановок, специально для Каллас. Их режиссерами выступали легендарные Герберт фон Караян, Франко Дзеффирелли и Лучино Висконти. Последний и вовсе заявил, что начал руководить оперой только из-за Марии. Он поставил «Травиату», «Сомнамбулу» и «Анну Болейн».

В 1952 году Каллас дебютировала в Лондоне в Королевском театре в Ковент-Гардене. Лондонская аудитория ее обожала, поэтому она возвращалась в Королевскую оперу на протяжении 1950-1960-х годов. Именно в этом театре 5 июля 1965 года Каллас закончила свою сценическую карьеру в роли Тоски в постановке Франко Дзеффирелли.

Говорят, что потеря веса повлияла на ухудшение вокала Каллас и преждевременный конец ее карьеры.

Каллас всегда была противоречивой фигурой в прессе. В 1957 году, будучи еще замужем, Каллас часто появлялась в компании магната Аристотеля Онассиса, за счет чего их отношения стали часто освещаться СМИ. В 1968 году Онассис оставил Каллас ради Жаклин Кеннеди.

В 1969 году итальянский режиссер Пьер Паоло Пазолини снял Каллас в ее единственной неоперной актерской роли в качестве мифологического персонажа Медеи. Хотя лента не была коммерчески успешной, но все равно вошла в историю, как единственное появление Каллас на большом экране, где она снова продемонстрировала свои драматические способности.

Несмотря на то, что сама певица только раз сыграла в кино, ее жизни посвящены несколько художественных фильмов. В 2002 году на экраны вышла лента «Каллас навсегда», повествующая о вымышленном периоде жизни певицы. А в 2005 году был представлен фильм «Каллас и Онассис», рассказывающий скандальную историю певицы, ее мужа и ее любовника. Одной из самых значимых и интересных картин все же является документальный фильм «Мария до Каллас», в котором представлены уникальные съемки, архивные фотографии, личные кадры легенды оперы.

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас

Венеция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх