Kotaku: Microsoft все-таки планирует выпустить бюджетную версию следующей Xbox
В прошлом году по Интернету поползли слухи о том, что Microsoft собирается выпустить сразу две версии своей будущей консоли - бюджетную Lockhart и мощную Anaconda. Затем на E3 2019 компания представила Project Scarlett, а позже заявила, что занимается только ею. По данным редактора Kotaku Джейсона Шрейера (Jason Schreier), вторая приставка все же находится в производстве.
Журналист ссылается на четырех человек, знакомых с планами Microsoft. Они говорят, что Lockhart - это более дешевый и бездисковый аналог Project Scarlett (бывшей Anaconda), делающий упор на «цифру». Разумеется, разработчикам придется адаптировать свои игры под обе консоли, что может создать лишние сложности, так как придется подстраиваться под младшую модель, урезая картинку.
С точки зрения графической мощности один из источников сравнил Lockhart с PlayStation 4 Pro, однако удешевленная приставка Microsoft сможет компенсировать это как минимум парой других особенностей. Во-первых, у нее будет SSD, как у Project Scarlett и PlayStation 5. Во-вторых, у нее будет более быстрый процессор, чем у любой из консолей текущего поколения.
Говорят, что цель Microsoft - разрешение 4K и 60 fps на Project Scarlett и 1440p при 60 fps на Lockhart. Это не означает, что каждая игра на этих приставках будет соответствовать таким стандартам, - компания просто будет подталкивать к ним девелоперов.
Предполагается, что Lockhart будут продвигать с помощью облачного сервиса Project xCloud и подписки Xbox Game Pass. Подписку уже используют для продвижения вышедшей весной Xbox One S All-Digital Edition, у которой также отсутствует привод.
Представитель Microsoft ответил Kotaku, что компания не комментирует слухи и спекуляции.
Отметим, что в июне инсайдер Брэд Сэмс (Brad Sams) во второй раз сообщил, что Microsoft готовит еще и «облачную» версию своей грядущей приставки. Как он утверждал, это не Lockhart, а устройство, которое создается исключительно для Project xCloud. Об этой консоли Шрейер не упомянул.
Что касается самой Project Scarlett и ее конкурента в лице PlayStation 5, то Шрейер рассказал и про них:
• Microsoft гораздо менее охотно, чем Sony, информирует разработчиков о своей консоли и рассылает девкиты. Тем не менее большинство из тех, кто работает над играми следующего поколения, имеют приблизительное представление о характеристиках приставки.
• Пока неясно, какая из консолей нового поколения будет мощнее. Многие сходятся во мнении, что спецификации у обоих устройств окажутся очень производительными и примерно одинаковыми по мощности.
• Стратегия Sony касательно PS5 - максимальная доступность. В том числе и поэтому японская компания обращает внимание на крайне быстрое время загрузки системы и игр.
Наконец, Kotaku пишет, что в прошлом году Microsoft и Sony испугались Google, которая тогда только собиралась войти в игровую индустрию. Как показал запуск потокового сервиса Stadia - кажется, зря.