У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры
Спустя 170 лет после первой выставки "Братства прерафаэлитов" в 1849 году, объединившего художников, поставивших себе целью вернуть искусству утраченную им искренность и простоту искусства Раннего Возрождения, пришла очередь вспомнить и женщин, которые внесли свой вклад в это движение.
На выставке под кураторством Яна Марша, автора не одного исследования о женском следе в искусстве прерафаэлитов, представлено 12 имен.
Одни из них хорошо известны, как поэтесса и живописец Элизабет Сиддал или Кристина Россетти, тоже поэтесса и сестра прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Другие, как Мэри Спартали Стиллман, Мария Самбако или Эвелин Де Морган, так и остались в тени художников-мужчин в роли жен, подруг и моделей.
Большую часть экспозиции в лондонской Национальной портретной галерее составляют картины самих "братьев", для которых "сестры" часто позировали.
Та же Кристина Россетти с матерью в "Юности Девы Марии" или "Благовещении" Данте Габриэля Россетти, который, в свою очередь, иллюстрировал ее поэмы.
Самой востребованной моделью была Элизабет Сиддал, позировавшая для "Офелии" Джона Эверетта Миллеса.
Куратор выставки уверен, что все эти "сестры" в картинах "братьев" становились эталонами женской красоты, как сегодняшние топ-модели. Однако сами они вряд ли бы с согласились на эту роль. Так, в поэме "В мастерской художника" Кристина Россетти жалуется на то, что художник изображает женщину "не такой, какая она есть, а лишь свою мечту о ней" в образе то "королевы в платье из парчи", то "небесного ангела в облике святом".