Минкомсвязи подсчитало количество россиян, обходящих интернет-блокировки
Компания Mediascope провела по заказу Минкомсвязи опрос, посвященный поведению отечественных пользователей в глобальной сети. В ходе исследования стали известны предпочтения россиян в гаджетах и мобильных приложениях, а также процент интернет-аудитории, периодически обходящий различные сетевые блокировки.
В рамках исследования исполнители опросили более 13 000 человек во всех регионах страны в возрасте от 16 лет. Выяснилось, что 34% опрошенных при необходимости обходят блокировки в интернете различными методами. 8% делают это на постоянной основе, 12% - эпизодически, а 15% - редко. 44% респондентов утверждают, что никогда не обходили блокировки, то есть пользуются «интернетом по умолчанию».
Самыми часто используемыми гаджетами для выхода в интернет стали смартфоны - ими предпочитают пользоваться 63% опрошенных. Среди пользователей в возрасте от 16 до 34 лет мобильные устройства предпочли около 90%, а в возрастной категории от 35 до 44 лет - 79%. Наименее популярными оказались планшеты и смарт-телевизоры (14% и 12% пользователей соответственно).
Лидером по популярности среди мобильных приложений стал мессенджер WhatsApp. Им пользуется 69% интернет-аудитории, причем в Москве этот показатель достигает 81%, на Дальнем Востоке и в труднодоступных районах - 84%, а в Якутии - 85%. Остальные места «мобильного рейтинга» распределились следующим образом:
- YouTube - 53%
- «ВКонтакте» - 51%. Сервис особенно популярен у молодежи от 16 до 24 лет (83%)
- «Сбербанк Онлайн» - 51%
- Instagram - 39%
- «Яндекс.Навигатор» - 35%, (в Москве и Санкт-Петербурге - 51% и 45% соответственно)
- Viber - 34%
- «Одноклассники» - 31%
- «Госуслуги» - 27%
- Telegram - 14%
- Facebook - 12%
- Skype - 11%.
В ответ на вопрос «Что вы делали в интернете за последние 30 дней?» 50% респондентов сообщили, что общались в соцсетях или мессенджерах, 49% - смотрели видео, 44% изучали информацию о товарах и услугах, 37% слушали музыку, 33% использовали карты и навигаторы, 26% совершали покупки, а 24% играли или скачивали игры.