Итальянский взгляд на 1920-е представляют в Генуе (фото)
Выставка в палаццо Дукале показывает, какой виделась "эпоха неопределенности" итальянским художникам разных направлений.
"Двадцатые годы в Италии были сложными и беспокойными. Это было время перехода от Великой войны, положившей конец оптимизму предыдущего десятилетия с его Belle Époque, к тридцатым, которые начались с финансового краха 1929 года, появления диктаторских режимов и закончились трагедией новой большой войны". Так объясняют выбор темы большой выставки в палаццо Дукале, включившей около 100 произведений живописи и скульптуры из ведущих итальянских музеев, ее кураторы Маттео Фокессати и Джанни Францоне.
Собранные вместе, эти произведения показывают, как двадцатые годы XX века воспринимали художники разных направлений. Футуристы, расценившие приход Бенито Муссолини к власти как шанс для рывка страны в светлое технологическое будущее, отправляли старое искусство в утиль. Другие, как Феличе Казорати, Убальдо Оппи, Джино Северини, Артуро Мартини, стремились к синтезу классического наследия с современностью.
Многие в 1920-е поддержали фашистский режим. Но были и те, кто, как Джорджо Де Кирико или Карло Карра, предпочитали уйти от реальности в иные "метафизические миры", или, как Акилле Фуни и Марио Сирони, в идеализированное прошлое.
Самый большой раздел выставки называется "Лица", и здесь в портретах представлены люди того времени, тоже очень разные. Гордо подбоченившийся "Путешественник" Пиппо Риццо смотрит в будущее с оптимизмом, классицист Акилле Фуни ("Автопортрет с синим кувшином") вглядывается в него с тревогой.
Последний раздел выставки собрал живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру в стиле ар-деко - это выражение воцарившейся после окончания войны недолгой эпохи оптимизма, вкуса к дорогим и редким материалам, кинематографа и джаза. Недаром, как отмечает theartnewspaper, 1920-е годы называли не только "ревущими", но и "блестящими".