Видео: Microsoft вспомнила основные события платформы Xbox прошлого десятилетия
В начале 2020 года в особом ролике на официальном канале YouTube компания Microsoft решила вспомнить основные события в эволюции платформы Xbox, произошедшие в течение прошлого десятилетия. Начинается он, впрочем, не очень воодушевляющее: компания напоминает, что 10 лет назад мы играли в Halo Reach, Minecraft и Call of Duty 4 Modern Warfare. А сегодня мы играем в Halo Reach, Minecraft и Call of Duty Modern Warfare... Но все же за прошедшие 10 лет многое изменилось.
Итак, 2010 год начался с выхода более компактной версии Xbox 360 Slim с вместительным жестким диском на 250 гигабайт и сенсорным игровым контроллером Kinect. Удивительно, но в 2010 году Kinect был самым продаваемым электронным устройством: за первые 60 дней после запуска было реализовано 8 млн этих решений. Сегодня Kinect уже в прошлом, но его технологии продолжают свое развитие в Xbox One, Windows 10, Cortana, Windows Mixed Reality и других продуктах компании.
2011 год ознаменовался выходом The Elder Scrolls V Skyrim - этот ролевой боевик полностью переосмыслил жанр приключенческих игр с открытым миром. Он до сих пор считается одной из величайших игр, а наследие Skyrim нашло развитие в Skyrim Special Edition и The Elder Scrolls Online.
В 2012 году начались заезды в популярной серии гонок Forza Horizon, которая до сих пор сохраняет свою популярность. Microsoft считает, что игра ознаменовала появление нового поколения автосимуляторов в открытом мире.
В 2013 году состоялся запуск актуальной консоли Xbox One, которая предложила миру новое поколение игр и приложений. Консоль создала новый стандарт графики, звука и игрового окружения. В том же году незавершенная независимая игра без сюжета и цели, Minecraft, стала одной из самых популярных в мире.
Команда Microsoft оценила потенциал Minecraft, и в 2014 году представила ее для Xbox Game Studios. С тех пор продолжается развитие игры, и теперь она доступна на консолях Xbox, Nintendo Switch, PS4, смартфонах и ПК на базе Windows 10.
На E3 2015 года Microsoft снова сделала переворот в игровой индустрии: Фил Спенсер (Phil Spencer) объявил о запуске технологии обратной совместимости старых игр с Xbox One. Microsoft с тех пор продолжает вкладывать ресурсы в улучшение технологий эмуляции, благодаря чему каталог старых совместимых игр непрестанно расширяется, а многие из них выглядят даже лучше, чем прежде.
В 2016 году Microsoft выпустила Xbox One S - более тонкую и немного более производительную систему в семействе Xbox. Консоль открыла новые способы объединения игровых сообществ вместе с ориентированными на игрока функциями, такими как клубы и поиск групп.
Самая мощная на сегодня игровая консоль в мире, Xbox One X, была выпущена в 2017 году, дав старт новой эре захватывающих игр 4K. Также в 2017 году потоковая служба Mixer была интегрирована в Xbox One. Сервис позволяет фанатам смотреть, играть и радоваться играм вместе, он продолжает расти и привлекать все новых популярных стримеров.
В 2018 году Microsoft существенно расширила количество студий и команд Xbox и объявила, что все игры Xbox Game Studio будут доступны в подписочной службе Xbox Game Pass в один день с мировым запуском.
В прошлом году компания запустила бета-версию службы Xbox Game Pass для ПК, а также представила подписку Xbox Game Pass Ultimate, сочетающую в себе все преимущества Xbox Live Gold и доступ к библиотеке из более чем 100 компьютерных и консольных игр.
2020 год обещает стать весьма значительным для сообщества Xbox. Среди ожидаемых в этом году игр можно назвать Ori and the Will of the Wisps, Cyberpunk 2077, Minecraft Dungeons, Doom Eternal, CrossfireX и Bleeding Edge. Технология Project xCloud должна будет принести игры консольного качества на мобильные устройства с помощью облака. А перспективная консоль Xbox Series X обещает установить новую планку производительности, качества и совместимости и выйдет на рынок в конце года вместе с Halo Infinite.