"Новый папа - это театрализация Ватикана" - появилась первая реакция критиков на сериал
На днях в сети появились первые серии одной из самых ожидаемых экранизаций 2020 года - сериала "Новый папа" режиссера Паоло Соррентино. Он стал продолжением вышедшего в 2016 году "Молодого Папы".
Роль 47-летнего кардинала Ленни Белардо, который стал одним из самых молодых в истории Пап Римских, сыграл актер Джуд Лоу. После того, как его герой оказывается в коме, Ватикан начинает поиски приемника для папы. Им становится герой Джона Малковича Джон Брэннокс.
Несмотря на то, что в сети появились только две серии, успех "Нового папы" предвидят многие кинолюбители. Триумф сериала предсказывает и автор ZN.UA, критик Олег Вергелис. По его словам, "Новый папа" - это отдельный полноценный фильм, который можно смотреть "без оглядки на "Молодого папу".
"В первую очередь, бесспорное и неувядающее режиссерское мастерство Соррентино, который снова ошеломляет величественной красотой на экране, радует отличным кастингом, продуманностью каждой мизансцены и отличными диалогами (их можно слушать отдельно от кинокартинки - много философии, политики, мудрой жизненной правды)", - пишет он в своем Telegram-канале.
По словам Вергелиса, в "Молодом папе" Соррентино наполнил Ватикан энергией вожделения, которая исходила от гламурного героя Джуда Лоу. Однако во второй части "характер" Ватикана абсолютно меняется - появляется вера.
"Вера, как политика. Вера, как спасение. Вера, как профессия. Вера, как Судьба (эту тему заявляет Джон Малкович). Но главное, что обнаруживает Соррентино в "Новом папе" - это театрализация Ватикана. Коллектив неунывающих кардиналов- претендентов и молчунов-шпионов, как живая труппа академического Театра Ватикана, где есть свои резонеры, герои-любовники, злодеи, субретки, суфлеры и т. д. Ватикан как театральный ритуал, как действо, которое должно продолжаться вопреки болезням, интригам, проигрышам. Маневры вокруг нового папы (Джона Малковича) не что иное, как поиски новой примадонны на главные роли в прославленную труппу Ватикана. А новый папа - как Татьяна Доронина, Алиса Фрейндлих или Наталья Сумская - только в иных предлагаемых обстоятельствах", - отмечает критик.
По его словам, Ватикан в "Новом папе" - это сценический, политический и социальный театр.