Новости и события » Культура » Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Получить премию Американской киноакадемии за актерскую деятельность - дело непростое. Зачастую у номинанта должен быть серьезный послужной список, охватывающий десятилетия работы, истощающих съемок и масштабных кампаний. Но если выбрать идеальную роль и попасть в нужную категорию, эта неуловимая статуэтка может скоро оказаться в руках. В то время как претенденты на «Оскар» в 2020 году продолжают борьбу в своих номинациях, Vogue изучает статистику, чтобы определить наиболее эффективные стратегии для получения столь желанной награды.

С момента основания Академии 82 актера выиграли «Оскар» за то, что играли персонажей, прототипами которых были реальные люди. К примеру, в 2019 году три из четырех победителей попали в эту категорию по этому критерию: Рами Малек за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», Оливия Колман за роль королевы Анны в «Фаворитке», Махершала Али за роль Дона Ширли в «Зеленой книге». И чем выше статус исторической фигуры, тем больше шансов: Эдди Редмэйн получил статуэтку за роль Стивена Хокинга в ленте «Вселенная Стивена Хокинга», а Николь Кидман за роль Вирджинии Вульф в «Часах». Бонусных баллов добавит серьезная трансформация внешности, скажем, с использованием протезирования или если реальный человек посетит церемонию вместе с вами (как это было в случае с Дженифер Лоуренс, когда она была номинирована за роль в фильме «Джой» в 2016 году).

Академия одержима монархами и, похоже, это не скоро изменится. Еще до победы Оливии Колман, Чарльз Лоутон стал лауреатом премии за свою роль короля Генриха VIII в «Частной жизни Генриха VIII»; Джуди Денч - за роль королевы Елизаветы I во «Влюбленном Шекспире»; Хелен Миррен - за роль королевы Елизаветы II в «Королеве»; и Колин Ферт - за роль короля Георга VI в ленте «Король говорит!». Но не обязательно играть члена европейской королевской семьи: Юл Бриннер получил премию в 1957 году за роль короля Таиланда Монгкута в фильме «Король и я».

Перевоплощение в великого лидера (желательно с длинными монологами и по крайней мере одним всплеском гнева) уже давно стало путеводной звездой «Оскара». Это сработало для Гэри Олдмена (в роли Уинстона Черчилля в «Темных временах»), Дэниела Дэй-Льюиса (в роли Авраама Линкольна в «Линкольне»), Шона Пенна (в роли Харви Милка в «Харви Милке») и Бена Кингсли (в роли Махатмы Ганди в «Ганди»). Деспоты также часто появляются в этой категории: Форест Уитакер забрал домой статуэтку за роль Иди Амина, бывшего президента Уганды в фильме «Последний король Шотландии» в 2007 году.

Как ни странно, Голливуд любит молодых. Доказательства? 35 процентов лауреатов в категории «Лучшая актриса» получили награду до того, как им исполнилось 30 лет. Среди них недавние победители: Бри Ларсон («Комната»), Эмма Стоун (Ла-Ла Ленд»), Натали Портман («Черный лебедь») и Дженнифер Лоуренс («Мой парень - псих»). Последней было всего 22, когда она победила. В противоположность этим наблюдениям, только один победитель в категории «Лучший актер» когда-либо был моложе 30 лет: Эдриан Броуди, который выиграл статуэтку за роль в фильме «Пианист» в возрасте 29 лет.

Если вы ищете ранние свидетельства особых отношений между Великобританией и США, обратите внимание на таких первых лауреатов «Оскара», как Вивьен Ли («Унесенные ветром»), Лоуренс Оливье («Гамлет») и Джули Эндрюс («Мэри Поппинс»). Хотя Академия всегда предпочитала доморощенные таланты, британские исполнители идут на втором месте с 65 действующими победами на сегодняшний день. Нынешний рекордсмен по числу побед в категории «Лучшая мужская роль» также британец: Дэниел Дэй-Льюис, у которого три «Оскара» («Моя левая нога», «Нефть» и «Линкольн») и шесть номинаций, несмотря на то, что он появлялся на большом экране всего 20 раз.

Кто лучше чем просто кинозвезда? Тот, кто также стал музыкальной иконой. Когда Шер превратилась из поп-звезды в актрису и получила «Оскар» в 1988 году за фильм под названием «Власть луны», она проложила путь для других: Куин Латифа была номинирована за роль в фильме «Чикаго» в 2002 году, Мэри Джей Блайдж за роль в ленте «Ферма „Мадбаунд"» в 2018-м и Леди Гага за роль в картине «Звезда родилась» в 2019-м.

Голливудская мудрость гласит, что чем больше работы вы вкладываете в роль, тем больше вероятность получить номинацию на «Оскар». В результате, мюзиклы, которые требуют живого пения, танцев или игры на музыкальных инструментах, часто приносят своим актерам победы. Это сработало для Райана Гослинга («Ла-Ла Ленд»), Эммы Стоун («Ла-Ла Ленд»), Барбры Стрейзанд («Смешная девчонка»), Лайзы Миннелли («Кабаре»), Кэтрин Зета-Джонс («Чикаго»), Риз Уизерспун («Переступить черту»), Дженнифер Хадсон («Девушки мечты») и Энн Хэтэуэй («Отверженные»). Кажется, что в 2020 году статуэтку домой заберет поющая и танцующая Рене Зеллвегер в фильме «Джуди».

В то время как победа в категории «Лучшая мужская роль» обычно предназначена для тех, кто играет персонажей, преодолевающих трудности, категория «Лучший актер второго плана» достается тем, кто изображает более незаурядных личностей. Один из повторяющихся типажей - изворотливый антагонист: вспомните безжалостного критика Джорджа Сандерса в фильме «Все о Еве»; зловещего мастера церемоний Джоэла Грея в «Кабаре»; или жестокого лидера Джонатана Кимбла Симмонса в ленте «Одержимость». Как обеспечить себе победу наверняка? Сыграть суперзлодея в стиле Хита Леджера в «Темном рыцаре», Хавьера Бардема в фильме «Старикам тут не место» или Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках».

Образ преданной матери, возможно, стал кинематографическим клише, но попробуйте объяснить это Академии: за последнее десятилетие восемь из 10 победителей в категории «Лучшая актриса второго плана» играли родителей. Некоторые из них неизменно поддерживают (Регина Кинг в ленте «Если Бил-стрит могла бы заговорить»), некоторые безнадежно взволнованные (Патриция Аркетт в картине «Отрочество»), а другие вводят в заблуждение (Эллисон Дженни в «Тоня против всех», Мо'Ник в «Сокровище»), но всех их запомнили за роли матерей.

Предоставляя претендентов Академии для номинации, участники кампании стремятся максимально увеличить свои шансы. Именно здесь много подводных камней. В фильмах с двумя сильными ведущими ролями студии могут выбрать одного из актеров, и представить его в категории «Лучшая роль второго плана», чтобы избежать разделения голосов. В 2019 году это сработало в пользу Махершалы Али: он победил в номинации «Лучший актер второго плана», в то время как его коллега по «Зеленой книге» Вигго Мортенсен был номинирован на главную роль. В других случаях, если в ведущей категории представлены особенно сильные претенденты, категории за роли второго плана могут стать вполне вероятным вариантом: как это оказалось для Виолы Дэвис («Ограды») и Алисии Викандер («Девушка из Дании»). Наш совет: хеджируйте свои ставки и управляйте ожиданиями.

С 1929 года более трети персонажей лауреатов в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль» упоминались в названиях своих фильмов. Джулианна Мур выиграла статуэтку за роль в фильме «Все еще Элис», Филип Сеймур Хоффман - «Капоте», Джейми Фокс - «Рэй», Джулия Робертс - «Эрин Брокович». Даже Мерил Стрип извлекла выгоду из этого правила: легенда выиграла трижды за роли в лентах «Крамер против Крамера», «Выбор Софи» и «Железная леди». Таким образом, все шансы в 2020 году есть у Рене Зеллвегер («Джуди») и Хоакина Феникса («Джокер»).

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»

Что действительно нужно, чтобы выиграть «Оскар»


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх