Microsoft: Xbox Series X будет поддерживать объемный звук на основе трассировки лучей
Блоки аппаратного ускорения в Xbox Series X будут использоваться для некоторых очень интересных задач, включая технологию, которую Microsoft называет трассировкой звуковых лучей (Audio Ray Tracing). В недавнем подкасте директор по управлению программами Xbox Джейсон Рональд (Jason Ronald) рассказал, что Xbox Series X сможет просчитывать звук с помощью трассировки лучей, и это станет новой функцией пространственного звучания.
"С введением аппаратно ускоренной трассировки лучей в Xbox Series X мы, по сути, можем задействовать совершенно новый набор сценариев, будь то более реалистичное освещение, улучшенные эффекты отражения - мы можем даже использовать его для таких вещей, как пространственный звук с отслеживанием аудиолучей", - отметил он.
К сожалению, другие детали не сообщаются, но на данный момент ясно, что развитие качества звука будет одним из направлений приложения усилий как для консоли следующего поколения Microsoft, так и для PlayStation 5 - об этом говорил архитектор платформы Sony Марк Черни (Marc Cerny) в прошлом году.
Судя по описанию сессии Microsoft на GDC в этом году, компания расскажет больше об аппаратном ускорении звука в новой консоли во время этого мероприятия: "Узнайте у аудиодизайнеров Borderlands 3 и Gears 5 о том, как сотрудничество между Microsoft, Dolby и нашими партнерами по программным интерфейсам положило начало революции в области пространственного звука, которая превращает любую пару наушников в многомерные ворота в другой мир. Участники будут углубляться в конвейер звукового дизайна (Project Acoustics ), а также узнают о его связи с выделенными аппаратными блоками ускорения на консолях Xbox следующего поколения".