Самоубийство Владислава Листьева
В последние дни началась возня вокруг смерти одного из перестроечных героев - Владислава Листьева. Публику пытаются уверить, будто снятые Пивоваровым, Собчак и Чепелем фильмы одновременно вышли по чисто случайному совпадению.
Публика, конечно, не верит. Публика отлично понимает, что дело в другом. Вовсе не в попытке сразу трех указанных персонажей похайповать на юбилее убийства - это было бы слишком невероятным совпадением. А в том, что некие влиятельные структуры в российской "вертикали" заинтересованы в том, чтобы опубликовать имя заказчика этого убийства. Не "расследовать убийство", а именно опубликовать имя, потому что по всем косвенным данным имя это давно и прекрасно известно, только называть его по причинам политическим не рекомендуется. Понятно, что оно просачивалось и в прессу, но... Но именно просачивалось, и скандал в итоге был замят, а Константин Эрнст заявил, что имени Сергея Лисовского, члена Совета Федерации, а в прошлом магната от шоу-бизнеса, он на самом деле не называл, журналисты его поняли неправильно. Что и понятно, учитывая, что Лисовский еще и член Генерального совета "Единой России".
Времена в России, как мы видим, начали меняться, и путинская система все быстрее движется к катастрофе. Вертикаль начала трещать, старые герои, набившие карманы на развале СССР, уходят, новая генерация падальщиков подросла и хочет жрать. Все это сопровождается закономерным переделом сфер влияния. Так что и Лисовского вполне могут сожрать, арестовали ведь совсем недавно прямо на заседании Совфеда еще одного "сенатора" - Арашукова.
Кстати, Арашуков - наглядный пример того, что в верхней палате российского парламента оказаться может кто угодно, и там вообще не принято спрашивать, чем вы занимались до "сенатства". Поэтому, если вы серийный убийца, наркоторговец или сексуальный маньяк - то лучше всего скрываться именно там. И судя по Арашукову, эта мысль посетила многих влиятельных людей, не имеющих желания пересекаться с правоохранительными органами.
Но вернемся к Листьеву. Что он такое? Он журналист, ставший одним из коллективных символов Перестройки. Поскольку идейно-политическое прикрытие для раздербанивания общенародной собственности обеспечивали деятели искусства и журналисты, то для этой цели была создана особая команда, которая называлась программой "Взгляд". Состояла она преимущественно из молодых работников "иновещания" - т. е. тех, кто занимался агитпропом вовне страны. А туда брали только "отличников политической подготовки". И как правило, из элитных советских семей. К последним Листьев, кстати, не относился и со своими пролетарским происхождением был в этом отношении единственным, кажется, исключением из взглядовцев.
По причине очевидности "переобувания" пропагандистов в воздухе и мгновенного их перевертывания на 180 градусов, в народе программа быстро получила несколько иное название. Отличающиеся от "взгляда" одной буковой: "г" русский народ вполне логично заменил на "б", что куда лучше соответствовало содержанию. "Комсомольская бригада назвалась программой "Взгляд"", - иронизировал по этому поводу Игорь Тальков в песне "Метаморфоза". Вот эти-то "отличники политической подготовки" и начали крушить систему, получая за это от Партии зарплату из денег, которые добывали оболваниваемые ими же простые советские работяги.
Но работа просто за зарплату "комсомольскую бригаду" не устраивала. В духе новых времен журналисты принялись искать халтурки, показывая в своей еженедельной передаче разных весьма сомнительных личностей. "Знает только рожь высокая, как поладили они", например, с тем же самым Кашпировским, которого именно в программе "Взгляд" показали впервые. И именно после чего новопрославленный на весь Союз Кашпировский стал ездить по стране со своими сеансами. Впрочем, поскольку мы - не рожь высокая, подробностей не знаем, и можем о них лишь догадываться, то предположим, что в данном конкретном случае речь шла о простом человеческом "спасибо".
Кстати, надо отметить, что данное направление "взглядовцы" активно осваивали и позже, без Листьева. Эта передача под руководством Любимова "вывела в люди" много кого еще, включая того же Евгения Ройзмана.
Ну а после распада Союза дела пошли еще интереснее. Телевидение начало обретать современный облик, в чем тоже немалая заслуга Листьева. Его стараниями созданы ряд "шоу", включая "Поле чудес", самое первое и по сию пору одно из самых дебильных на телевидении. И поразительно напоминающее американский аналог. Листьев был одним из пионеров и закоперщиков процесса перестройки телевидения, который сегодня логично завершен передачами Малахова и "Домом-2". Это - дело его рук.
Что же касается смерти нашего героя - то это типичные разборки 90-х гг. в стиле знаменитого сериала "Бандитский Петербург". Бабки, бабки и еще раз бабки. Грязь, криминал, передел рынков. В данном случае - рынка рекламы. За этот-то рынок Листьев, которого новый владелец 1 канала Борис Березовский назначил своим директором, и сражался. И погиб на посту за интересы Бориса Абрамовича, как и положено цепному псу погибать, защищая хозяйское имущество. Как говориться, боролся за рынок - рынок тебя и порешил.
Так что в широком, метафизическом смысле (в том смысле, который подразумевает поговорка "жадность фраера сгубила", принятая в среде, которая дорвалась при участии Листьева до власти в стране) это было действительно самоубийство. И кто там именно из коллег и соратников в деле уничтожения страны, оплевывания святынь и наживе на людских слезах и крови, устранил неудобного Листьева - совершенно неважно.
Важно другое - нас сегодня заставляют чтить память этого человека, скорбеть и выражать сочувствие. Не дождетесь, граждане. Ничего не забыто и ничего не прощено, даже не надейтесь.