Новости и события » Культура » Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Ирландская певица Рошин Мерфи живет на полную: исполняет шаманские танцы на сцене, пробует себя в режиссуре и однажды хочет снять большое кино.

Она поцеловала мне руку. Произошло это в июне прошлого года на вечеринке Balenciaga в Париже - днем ранее я получил приглашение с анонсом выступления «секретного артиста». Певица возникла на сцене во внутреннем дворе лицея Мольера как Мэри Поппинс - материализовалась в бальном платье среди дыма барбекю и звона бокалов с шампанским Laurent-Perrier.

Когда я напоминаю Рошин о нашей первой встрече, она с блеском в глазах отвечает: «Конечно, я тебя узнала - я ведь не целую кого попало». Мы обсуждаем тот вечер и ее наряд: артистка выступала в гигантском парике Барбареллы и платье-бюстье в крупный горох, которое Демна Гвасалия сочинил, цитируя кутюрные архивы Кристобаля Баленсиаги. Рошин кружилась по сцене и задирала пышный подол, подтягивая чулки-ботфорты из спандекса. В финале выступления она соскользнула со сцены на танцпол, чтобы пожать руки поклонникам, - тут-то и случился поцелуй. До сих пор помню цепкую хватку ее тонких пальцев, затянутых в атласную бальную перчатку. «Я очень сильная физически, - объясняет Мерфи. - В детстве играла в футбол и была капитаном школьной команды по херлингу. Это ирландская версия керлинга - на траве. На этом мои академические достижения заканчиваются: в науках, театральном мастерстве и других творческих занятиях я не преуспела».

Это признание прозвучит особенно неожиданно для тех, кто хоть раз видел Рошин Мерфи на сцене: ее выступления на больших фестивалях или камерных вечеринках вроде мини-концерта во дворе старого лицея напоминают шаманское действо. «На сцене я работаю на пике возможностей, - объясняет певица. - Если все складывается правильно, тебя подхватывает поток: ты полностью осознаешь происходящее, но в то же время забываешь обо всем - тебя просто уносит».

В день интервью Мерфи появляется в пустом пабе на северо-западе Лондона, как говорят, unannounced. Ни цветных помпонов, ни винилового дождевика Gareth Pugh, который она надевала в видео Let Me Know, - на певице потертые джинсы, черная куртка и озорная шапка бини. В свои 46, с прозрачными глазами и идеальной веснушчатой кожей, она выглядит подростком. «Я всегда играю - возможно, даже сейчас». От чайника с травяным чаем отмахивается - взамен просит принести ей пинту пива. Признается, что устала.

Перед нашей встречей певица снималась для британского издания Gentlewoman - ее просили воспроизвести «день из жизни Рошин Мерфи». Типичных будней у звезды не бывает: на протяжении шести часов она самоотверженно кружилась в танце по парку Глэдстоун. «Наверняка я выглядела как сумасшедшая, нуждающаяся в медицинской помощи, - рассказывает она. - Но это правда: я всегда танцую - даже по пути от дома к метро. Это заменяет мне тренировки».

О своем первом и последнем танцевальном классе Рошин вспоминает с содроганием - в тот день мама забыла забрать ее из студии. Свои фирменные движения и жесты певица находила случайно: в ночных клубах Манчестера, куда в 12 лет перебралась из Ирландии и где спустя три года, после развода родителей, осталась жить одна; в Америке (ее вдохновляли латинские танцы); экспромтом на сцене - в составе электронного дуэта Moloko.

«Говорят, в любом деле становишься мастером, когда вложил в него 10 тысяч часов. Как исполнительница я это сделала. А если нет, то очень близка к тому, - рассказывает Мерфи. - Я всему училась на ходу. К счастью, танцевальная музыка гибкая по формату: я выступаю сольно или с группой и хочу больше экспериментировать с видеоартом». Ключевая роль в ее перформансах отведена костюму: «Я играю со сценическими нарядами и всегда перед выступлением задаюсь вопросом: кто я в этой одежде?»

С одеждой у Рошин Мерфи особые отношения. Ее мать, арт-дилер, привила дочери любовь к черно-белому кино: после просмотра они обсуждали костюмы из фильмов разных эпох, иногда зарисовывая их. Тогда же Рошин начала играть в переодевания и экспериментировать с идентичностью: надев традиционное китайское платье, рассаживала вокруг себя голых кукол и подолгу сидела у окна, приветствуя прохожих. Или, облачившись в викторианский костюм, отправлялась гулять по улице, толкая перед собой старинную детскую коляску. «У меня было очень богатое воображение... Я постоянно оказывалась в чужих гардеробных - рассматривала вещи, примеряла и иногда воровала их».

Бархатный голос Рошин Мерфи знаком публике по хитам нулевых Sing It Back и Time Is Now - тогда тягучие семплы Moloko не доносились разве что из пылесоса. Как это часто бывает с артистами, в своей дискографии Мерфи жалует их меньше других: «Людям нравятся эти песни, потому что они мило звучат - а для меня они слишком прямолинейные». Рошин стала артисткой почти случайно. С напарником по Moloko и будущим бойфрендом Марком Брайдоном она познакомилась на вечеринке - Мерфи подошла к нему с вопросом «Как тебе мой обтягивающий свитер? Посмотри, как он сидит». История их знакомства стала анекдотом, который пересказывался во всех музыкальных журналах, а неуклюжая фраза - названием первого альбома группы, вышедшего в 1995 году.

«У нас была всего пара-тройка треков, с которыми мы пришли на встречу с менеджером звукозаписывающей компании. Он оказался американцем - а они более открыты к экспериментам, чем британцы, - вспоминает Мерфи. - Решив, что манерой пения я напоминаю Нину Симон, он посоветовал серьезно заняться вокалом».

Рошин стала приходить в студию - разрабатывала голос и сочиняла песни: «Мне было всего 19, и, конечно, ни о каком разбитом сердце и всем, о чем тогда было принято петь, я понятия не имела. Поэтому принялась сочинять маленькие истории, придумывать героинь и характеры». К тому времени электронная музыка, которой увлекалась Рошин, ее утомила: в ней не было ни волшебства, ни иронии. «Мне хотелось сделать что-то концептуальное - отчасти в знак протеста, отчасти из-за неуверенности в себе. Ведь я прекрасно понимала, что не была ни одаренным вокалистом, ни хорошим перформером».

Вначале Брайдон и Мерфи планировали оставаться в тени - спрятаться за своими альтер эго, как это позже сделали участники коллектива Gorillaz. В дебютном клипе Moloko на экзистенциальный опус Where Is The What вместо них снимали кукол. «Мы получили видео из монтажной комнаты, и оно было чудовищным», - вспоминает певица. От безысходности клип решили переснять. В новой версии Мерфи появилась живьем - и сразу поняла, что нашла дело своей жизни.

«Во время выступления не ощущаю себя ни женщиной, ни мужчиной, - рассказывает Мерфи. - Я не двигаюсь как женщина и, честно говоря, не переношу, когда другие исполняют танец семи покрывал». Конечно, выступления Рошин гиперсексуальны - в них чувствуется неприкрытая первобытная страсть: «На сцене выплескиваю сексуальную энергию, и я этого не боюсь. Ведь танец, как и секс, - не о том, как это выглядит со стороны, а о том, как ощущается изнутри. Он о дыхании и обмене энергией. Это ужасно модная формулировка, но она точно отражает суть процесса».

Динамику в тандеме Moloko Рошин описывает просто: она вдохновляла Брайдона, а он позволял ей блистать. Вместе они записали четыре студийных альбома - монументальный Statues увидел свет в 2003 году и стал финальным в их истории. Оставив Moloko, Рошин быстро перефокусировалась. Заручившись поддержкой продюсера Мэттью Херберта, спустя год она вернулась в студию - для записи первого сольного альбома Ruby Blue.

С него началась самостоятельная карьера Рошин - и новые метаморфозы ее сценических образов. Самым ярким в этом плане оказался второй альбом певицы - Overpowered, вышедший в 2007 году. На снимках для промо она появилась в наряде морской сирены из кутюрной коллекции Givenchy и вязаной балаклаве с цветными помпонами шведского лейбла Sandra Backlund. В видео на заглавную композицию каталась по ночному Лондону на красном даблдекере в костюме космического арлекина Gareth Pugh. А в клипе Let Me Know отплясывала в американском дайнере, одетая в белоснежное боди и черный кейп с фирменным «плечом» Maison Margiela и в шляпке в форме тарелки Philip Treacy. За этими вещами Рошин, недовольная работой стилиста, отправилась в магазин вечером накануне съемок.

Я шучу, что многие поклонники так себе ее и представляют - экзальтированной особой, которая ходит в супермаркет в авангардной одежде. На это Мерфи без тени улыбки отвечает: «Так и есть». Оглядываясь на свои творческие инкарнации - от сверкающей диско-дивы в Sing It Back до живой скульптуры с софитами над головой, в деревянных клогах и с пластиковым пакетом в руках, застывшей на обложке Overpowered (все, кроме пакета, - часть кутюрной коллекции Viktor & Rolf 2007 года), Мерфи философски замечает: «Это всегда один и тот же человек - я».

С момента выхода альбома Overpowered модная индустрия сильно изменилась: Риккардо Тиши перешел из Givenchy в Burberry, бренд Viktor & Rolf закрыли, оставив на плаву только линию Haute Couture, Гарет Пью показал свою последнюю коллекцию на подиуме два года назад. «Таких больше не делают», - сетует Рошин. И добавляет, что для нее последний из могикан - Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino: «От коллекций Пьерпаоло мне хочется плакать. То, как он работает с тканью, крой и подача вещей... Для любого артиста эти наряды - чистое волшебство».

В 2008 году в карьере Мерфи наступила длительная пауза. Всего через год после рождения дочери Клоды она рассталась со своим партнером и отцом ребенка, художником Саймоном Хенвудом - он выступал режиссером двух видео певицы к альбому Ruby Blue. «Поначалу мне было очень страшно: я оказалась в Лондоне, который мне совсем не нравился». Но ирландская кровь не давала певице впасть в уныние: «Мое сердце не было разбито - я знала, что все будет хорошо». Мерфи стала гастролировать с диджей-сетами (она помнит, как по приглашению Sanahunt приезжала в Киев в 2010 году). «Это были большие легкие деньги - слишком легкие для того, чтобы чувствовать удовлетворение».

На сцену Мерфи вернулась в 2014-м - с третьим студийным альбомом Hairless Toys. Придумывая для него образы, Рошин сменила безумные дизайнерские платья на рафинированный винтаж - предвосхитив этим, как она сама считает, новую волну «ностальгической» моды, которую Алессандро Микеле ловко интерпретирует в коллекциях Gucci. А на съемках синефильского по духу клипа Exploitation Мерфи выступила в новом амплуа - впервые села в режиссерское кресло. «Ужасно сержусь на себя, что не сделала этого раньше, - признается она. - Я всегда принимала участие в создании видео, а в этот раз была вынуждена взять все в свои руки - у нас попросту не хватало денег на хорошего режиссера. Но мне страшно понравилось быть боссом!»

В комментариях на YouTube к видео на песню Plaything, снятом Мерфи (всего на ее режиссерском счету одиннадцать работ), поклонник написал: «Слушая эту песню, представляю Рошин рыдающей в салоне автомобиля на пустынном паркинге». Странным образом это описание применимо ко многим ее композициям - особенно к пьянящим балладам с пластинки каверов классических итальянских поп-хитов Mi Senti, которую Мерфи записала с партнером и отцом своего второго ребенка, продюсером Себастьяно Проперци в 2014 году. «Самые важные уроки жизнь преподносила мне по ночам - отчасти поэтому мои песни ноктюрновые по духу, - объясняет Рошин. - Я никогда не стремилась писать оптимистичные песни: мне нравятся более сложные и многогранные сюжеты. Потому я люблю электронную музыку: в ней можно выразить разные, даже самые противоречивые эмоции».

Этой весной Рошин представляет новый сингл Jelaousy и готовит выпуск нового альбома, но деталей проекта пока не разглашает - говорит только, что концептуально эта работа станет продолжением их с Проперци последних музыкальных экспериментов. Я спрашиваю Мерфи, счастлива ли она. «В профессиональном плане - да. Я на пике формы! Что касается моих детей, я в ожидании того, что уготовит им жизнь». Увидят ли когда-нибудь свет мемуары Рошин Мерфи, как, скажем, Ким Гордон из Sonic Youth или Дебби Харри из Blondie? «Не уверена, что стану писать книгу, - поразмыслив, говорит Мерфи. - Я бы сняла полнометражный фильм, не автобиографию - игровое кино. А вообще я против ностальгии. Мне всего 46 - я только набираю обороты».

Текст: Веня Брыкалин

Стиль: Marie-Therese Haustein

Прически: Franziska Presche

Макияж: Kirstin Piggott @Julian Watson

Сет-дизайн: Kei Yoshino @Bryant Artists

Продюсер: Sophie Walsh @Industry Art

Ассистенты фотографа: Gray Brame, Fraser Thorne

Ассистент стилиста: Yuriko Hiratsuka

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

Законы Мерфи: интервью с ирландской певицей Рошин Мерфи

YouTube


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх