Новости и события » Hi-Tech » Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Монтировка - неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx ее нет - ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.

По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодер открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решеток, цеплять что-то и подтягивать к себе. «[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», - говорит Уокер.

Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку все время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проем, а лом в этот момент цепляет дверь - как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы почувствовали, что рука с ломом дернулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.

Во-вторых, игроки считали, что монтировка - это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признает, что в других VR-играх встречается достаточно правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо - Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодером.

В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчеркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, - она должна была ощущаться как отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.

Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который еще во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчеркивают основную деятельность Аликс - она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка - оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.

Уокер смеется: «Мне нравится, что Гордон ученый, но все, что он делает, - это долбит по вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».

Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх