Театральная "прихватизация"
Помните историю про уважаемого одессита, заместителя генерального директора по основной деятельности Одесского Национального театра оперы и балета Сергея Калиевича Мюльберга, который находится в почете не только у благодарного зрителя, но и у всех городских инстанций? Ранее мы уже рассказывали, как на свою скромную зарплату он умудрился построить шикарный дом на Фонтане и даже "за так" отхапать у ГАСКа 300 квадратов земли. Однако на этом дело не кончилось, мало стало ненасытному театральному деятелю собственных владений, и он решил расширяться. Вышел Сергей Калиевич со своего двора, окинул взглядом бесхозную улицу, и жалко стало боярину ничейных просторов.
"А заберу-ка я ее себе, чего добру зазря пропадать?" - подумал Мюльберг и развернул операцию "прихватизация". Поставил он на улице хлипкий забор, на заборе повесил табличку: "Осторожно, стройка" - и пошел договариваться с соседом. "Слушай, - говорит, - тут такое дело. - И заговорщически подмигивает: - А давай этот кусок улицы себе оттяпаем. Тупик же! Все равно без дела стоит, а ты только представь, как сразу участок-то увеличится!" Сосед подумал-подумал, да и согласился. А и правда, почему нет?
Не смутило заговорщиков ни то, что это самая что ни на есть общественная собственность, за которую громадой уплачено, ни то, что при надобности не доберется сюда ни скорая, ни пожарная. За то вон какой двор большой! Другим соседям стало любопытно да завидно - ишь какие! Мюльберг-то стройку свою закончил и даже табличку с забора снял, а сам забор убирать и не думает...
И накатали на Калиевича жалобу в районную администрацию. Мол, такой-сякой этот Мюльберг, взял да увеличил себе размер участка безо всяких на то оснований. А те в ответ: Та шо вы такое говорите! Никто ниче не увеличивал, никакой оккупации не производил, да и вообще... А забор, так тот - временное явление. Пущай стоит, стройка закончится, и его уберут. Мол, сами были у Мюльберга "в гостях" и своими глазами видели - все по-честному.
Но как тут успокоиться, ежели недавно предприимчивый театрал обложил, то есть простите, обсадил участок туями?! Туями, понимаете? Хотя, что я вам за те туи рассказываю, сосед вон Мюльберговский, тот еще дальше пошел - предбанник из камня уже выстроил на том месте, где еще пару лет назад соседские дети на велосипеде катались... Но куда до того Мюльбергу? Сам-то он рассекает на премиальном внедорожнике Toyota Land Сruiser Prado.
Чтоб вы понимали, в среднем такая машинка стоит от 25 000 - 40 000 долларов. Откуда такие деньги у товарища Мюльберга - загадка без логического ответа, ибо зарплаты директора вряд ли бы хватило даже на стандартную комплектацию автомобиля такого класса! Но, думаю, вряд ли Сергей Калиевич смог отказать себе в кожаном салоне, бортовом компьютере, климат- и круиз- контроле, мультируле подогреве зеркал и сидений, сенсоре дождя и прочих, таких важных для комфортной езды атрибутах... Напомним, дом Мюльберга эксперты оценивают от 500 до 700 тысяч долларов. И де та совесть? Вы меня, конечно, простите, но чтобы понять, откуда у Мюльберга такие деньги - ходить далеко не надо. Стоит только раскрыть глаза и полюбоваться красивыми стройными туями, которые живой изгородью зеленеют на том месте, которое еще совсем недавно принадлежало общественности. А что, судя по богатствам Сергея Калиевича, которые, хочу заметить, все растут и приумножаются, можно смело констатировать: "схема" таки работает.
Эля Цинман