Рейтрейсинг с подвохом - технические эксперты оценили трассировку лучей в играх для PlayStation 5
На долгожданной презентации PlayStation 5 показали множество новинок, в том числе игры с заявленной поддержкой трассировки лучей. Само собой, главные технические эксперты индустрии из Digital Foundry не могли пройти мимо. Они рассмотрели видеоматериалы от разработчиков и пришли к выводу, что о полноценном ретрейсинге речи пока не идет.
Во время презентации Sony показала как минимум семь будущих релизов с поддержкой трассировки лучей. Среди них оказались Gran Turismo 7, Ratchet & Clank: Rift Apart, Pragmata, Stray, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Demon’s Souls Remake. В тизерах последних двух тайтлов представители Digital Foundry не нашли моментов, в которых можно было бы оценить техническую сторону, поэтому больше внимания они уделили остальным проектам.
В случае с Gran Turismo 7 рейтрейсинг трудно не заметить благодаря большому количеству отражений на поверхностях машин. Однако разработчикам явно пришлось оптимизировать технологию под железо PlayStation 5, чтобы добиться высокой производительности в 4K-разрешении. По этой причине они ухудшили качество отражений в зеркалах заднего вида, а также не стали делать максимально реалистичные тени на разных типах поверхностей.
На эту же уступку пошли и авторы Ratchet & Clank: Rift Apart, однако в трейлере игры Digital Foundry заметила еще один любопытный недочет. Судя по геймплейной записи, части разрушаемых объектов не отражают свет и не отбрасывают тени. Эксперты предположили, что в релизной версии это могут исправить, однако создатели вполне могли намеренно отказаться от такого уровня детализации - все ради общей производительности.
Сотрудники Digital Foundry остались довольны эффектами трассировки лучей в Stray, однако предположили, что часть из них создали и расставили заранее. Эксперты также похвалили трейлер Pragmata, в котором показали не только качественные тени, но и отражение лучей света на другие поверхности.
Несмотря на ряд недочетов и технических допущений в работе с рейтрейсингом, Digital Foundry оптимистично смотрит на развитие технологии на консолях следующего поколения и PlayStation 5 в частности. Вживую оценить эффекты трассировки лучей на новых платформах геймеры смогут уже в конце 2020 года.