Новости и события » Общество » Реставраторы уверены, что нашли в Риме еще одну фреску Рафаэля

Реставраторы уверены, что нашли в Риме еще одну фреску Рафаэля

Реставраторы уверены, что нашли в Риме еще одну фреску Рафаэля

В ходе реставрации фресок капеллы Киджи в римской церкви Санта-Мария делла Паче, возможно, обнаружена еще одна работа Рафаэля.

Над созданием фрески, изображающей четырех сивилл в окружении ангелов, над входной аркой капеллы Рафаэль работал в 1513-1514 годах. Эта капелла, посвященная другу и покровителю художника - сиенскому банкиру Агостино Киджи, в небольшой римской церкви Санта-Мария делла Паче, знаменитой также клуатром по проекту Донато Браманте и барочным фасадом Пьетро да Кортона, известна как одна из последних работ великого мастера. Заканчивали ее его ученики.

В феврале 2019 года по инициативе Антонио Форчеллино, архитектора, реставратора и признанного эксперта по эпохе Возрождения, автора двух монографий о Рафаэле, в капелле Киджи начались реставрационные работы.

«Когда я занимался римским периодом Рафаэля, в том числе историей его дружбы с Агостино Киджи, в то время самым могущественным банкиром Европы, я много думал и о фресках в капелле Киджи. Уже в начале XVII века они пребывали в неважном состоянии из-за постоянной сырости. Непосредственно под церковью протекали грунтовые воды, которые осушили только 25 лет назад», - рассказал реставратор итальянской газете Corriere della Sera.

Найдя частных спонсоров и получив согласие городских властей, Форчеллино тут же приступил к работам по очистке и закреплению фресок, взобравшись на 14-метровые леса и продвигаясь в день, по его словам, «буквально на два квадратных сантиметра».

В марте 2020 года из-за карантина работы пришлось приостановить, зато в мае, после их возобновления, реставратора ждало настоящее открытие.

«Две пилястры по бокам фрески практически всегда были покрыты штукатуркой. Когда я начал ее удалять, сначала проступило золото, самый красноречивый символ богатства Агостино Киджи, а затем, постепенно, на левой пилястре - и декор в стиле гротеска с изображением сатира с корзиной».

Это открытие дает основание предположить, что по замыслу Рафаэля сценография фрески начиналась с «двойных пилястр», совмещенных реальных и иллюзорных, - приема, который позже полюбили художники барокко.

Форчеллино уверен, что обнаружение «двойных пилястр» позволяет не соглашаться с теми историками искусства, которые считают, что Рафаэль не завершил работу над фреской. «Это открытие важно потому, что речь здесь идет о последнем творении великого мастера», - заключает реставратор.

Интересно, что в мае же в зале Константина в Ватикане были обнаружены две фигуры, созданные Рафаэлем, хотя прежде считалось, что зал полностью расписан мастерами его школы по эскизам.

Карантин


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх