5 шедевров кинорежиссера Ингмара Бергмана
Ингмара Бергмана по праву считают одним из величайших режиссеров, которые когда-либо держали в руках камеру и с ее помощью всматривались в человеческие души.
За почти шесть десятилетий работы режиссером Бергман написал и снял более 60 фильмов. При этом, каждая его работа имела характерный авторский почерк. Бергман активно использовал кино, как способ экзорцизма личных демонов. Повторяющиеся темы сурового воспитания, неверности, смерти, унижения и веры были постоянными проблемами в его жизни. Возможно, именно поэтому он стал таким экспертом в исследовании психики на экране.
«Седьмая печать» - фильм, с которым Бергман зарекомендовал себя как режиссер, с которым нужно считаться. Шедевр Бергмана, действие которого разворачивается во времена Крестовых походов, содержит одну из его теперь знаковых сцен: рыцарь, играющий в шахматы со Смертью. Получив приз в Каннах и быстро получив статус классики артхауса, лента стала настоящим хитом. В картине Бергман мастерски работает с блестящими идеями и философией, создает апокалиптический сюжет и эпические пропорции, а также исследует одну из главных своих проблематик - как поддерживается вера перед лицом зла и человеческих страданий.
Учитывая размер, масштаб и качество продукции Бергмана, невозможно выделить одну выделяющуюся работу, но «Земляничная поляна», безусловно, может претендовать на такие почести. Эта лента - своего рода введение во многие из ключевых мотивов и повествовательных приемов Бергмана. Здесь, как и везде, режиссер использует физическое путешествие - Исак Борг, стареющий профессор, едущий по всей Швеции, чтобы получить почетную степень, - чтобы представить внутреннее путешествие души, в котором самообладание ведет к самопознанию. На самом деле это самый теплый и ностальгический фильм из всех фильмов режисера, который отправляет зрителя в путешествие сквозь мечты и время.
Две женщины, 84 минуты почти постоянных крупных планов и морфинг их лиц, - с этой загадочной драмой, действие которой разворачивается в изолированном коттедже, Бергман перешел на новый уровень мастерства психологической напряженности. Изучая отношения между актрисой, которая стала немой, и ее медсестрой, прекрасно снятый фильм Бергмана исследовал нестабильные основы идентичности.
Вероятно, самый известный фильм Бергмана, с точки зрения критического успеха, принес ему многие главные мировые награды. Главные достояний ленты -виртуозная съемка кинематографиста Свена Нюквиста и эстетикп цвета Бергмана с использованием малинового красного в качестве метафоры для души и, безусловно, истории поиска любви даже из загробной жизни. Режиссер создает драму во всех ее возможных проявлениях, снимая клаустрофобные взаимодействия между женщинами, которые оказываются в месте, полном истории и лжи. Можно с уверенностью сказать, что это один из определяющих фильмов карьеры Бергмана.
Ленту «Фанни и Александр» многие воспринимают как великий опус Бергмана из-за ее размера и эпического масштаба самого сюжета. В картине Бергман пересмотрел все этапы жизни человека - от детства до брака и до старости - через призму истории брата и сестры, в которой ясно прослеживается сильный автобиографический подтекст. Также фильм считается своеобразным гидом по некоторым из самых ярких и мрачных моментов работы Бергмана, которые могут быть легко признаны одними из лучших в его карьере.