_PRISM: сферический космос
Многим из вас в жизни пригодилась геометрия? Все эти теоремы, синусы, косинусы и котангенсы. Если вы не инженер и не строитель, то вряд ли – школьные знания остались тяжело давшимся, но малополезным пятном. Впрочем, появился небольшой шанс оправдать многочасовую зубрежку учебника – игрой со слегка избыточным названием _PRISM. Нет, до аксиом тут не дойдет, но пространственное мышление, привитое на математических уроках, здесь точно пригодится.
Посреди ничего – буквально, ничего! – вертится фигура: скажем, треугольник. Мягкий голографический указатель, вспыхнувший рядом, намекает: потяните. Вы тяните и треугольник разваливается на множество граней. Какая-то на пару секунд озаряется белым цветом – идите туда, там интересное. На каждой грани в итоге проявится несколько точек и окружностей, к которым эти точки надо приставить. Круг с прочерченным радиусом посередине сюда, длинную полоску, размеченную тремя точками, – сюда, а вот этот эллипс пусть будет тут.
Поскольку _PRISM по своему жанру головоломка, расставить геометрические фигуры не так-то просто: все намешано в кучу. Приходится разбирать ворох этих треугольников, окружностей и квадратов, чтобы понять, что и куда лепить. Но, даже решив пару задачек, не спешите радоваться – «разрулив» все грани, вам снова предложат потянуть голографический ползунок и... фигура вновь распадется на множество частей.
Так, в общем, и устроена местная драматургия – вы разваливаете сферы на множество граней, пока фигура не разложится полностью, обнажив по центру важный, видимо, камень. Его хватаете и переноситесь к следующей сфере. Дело несколько усложняет то, что все происходит, по-видимому, в космосе: уровни, над которыми вы трудитесь, символизируют планеты, а собранные камни как-то влияют на местное Солнце.
Конечно же, _PRISM, как и любая внепланетная игра, апеллирует к этой холодной медитативности: за кадром играет некий футуризм, все очень плавное, спокойное и даже муторное – в космосе не место экшену. Получается немного сонно, но стильно: не только сложная, но и красивая головоломка; редкое сочетание.
На прохождение _PRISM у вас вряд ли уйдет много времени, так что дорожите каждой минутой, проведенной в игре – этот короткий, но стильный и насыщенный квест уйдет из вашего телефона так же быстро, как и пришел. Правда, если вообще придет – за _PRISM просят 229 рублей, и вас все поймут, если вы оставите банковскую карту нетронутой. За двухчасовой сборник задач в космических декорациях это все-таки много; есть смысл дождаться скидок.