Анастасия Талызина мечтает о карьере модельера в «Тонких материях»
На Первом канале с 7 сентября в 21.30 стартуют «Тонкие материи» Анарио Мамедова с Анастасией Талызиной, Константином Белошапкой и Марией Порошиной. Согласно пресс-службе телеканала, в сериале также заняты Софья Лебедева, Наталья Бергер, Артур Сопельник, Ольга Хохлова, Кузьма Сапрыкин и другие актеры.
По словам Анастасии Талызиной, «это история про моду, про красоту и про честность чувств. Про те самые тонкие материи. Я была совсем малышкой, когда впервые увидела фильм "Стиляги", но помню, что сразу влюбилась в красоту времени, в котором не жила, влюбилась во внутреннюю необходимость героев быть свободными, яркими, счастливыми. И, как известно, мечты имеют свойство сбываться&33; На съемках у нас были очень красивые локации, мне даже удалось сходить в душ в ГУМе&33; А еще в фильме я носила чулочки, танцевала твист и училась штопать на винтажных швейных машинках».
Действие разворачивается в столичном универмаге в 1962 году. Татьяна (Талызина), приехавшая покорять столицу, не поступает в текстильный институт: виной тому не отсутствие таланта (Таня - прирожденный модельер), а трагическая биография Таниного отца. По воле случая Таня устраивается на работу в закрытую «Сотую секцию» универмага «Столица», обслуживающую элиту советского общества. Для Тани работа в «Сотой секции» шанс осуществить мечту: стать знаменитым художником и покорить мировую столицу моды - Париж. Но на пути к профессиональному Олимпу встает Володя (Белошапка) - молодой человек из номенклатурной семьи. Они с Таней влюбляются друг в друга, но ситуацию несколько осложняет наличие у Володи невесты. Таня оказывается перед сложным выбором, где малейший неосторожный шаг - и она может лишиться и любви, и репутации, и мечты.
«Героиню на роль Тани мы искали долго, - вспоминает Анарио Мамедов. - Настя Талызина фактически была утверждена за два дня до съемок. У нее опыт в кино еще небольшой, но энергия бесподобная&33; Настя очень совпала с этой провинциальной девочкой - с характером со стержнем, но при этом чистой, трогательной и очень уязвимой. Героиню фильма трудно не полюбить, ей начинаешь сопереживать по-настоящему. В Насте Талызиной есть какой-то внутренний свет, дай бог ей это не растерять».
Сначала сериал планировали снимать в ГУМе - главном универмаге СССР. В итоге он послужил локацией для съемок модных показов, а само ателье снимали в особняке Кнопа на Китай-городе, который прекрасно сочетается с интерьерами ГУМа.
«Я не вижу кардинальной оторванности молодежи того времени от современной. Проблемы у молодых людей остались те же: поиск себя, места в жизни. Нет коренных отличий ни в самих вопросах, ни в их решениях. И любовь та же самая. Мой Володя тоже в поиске себя и пока не может определиться, кто же он. Но в финале есть намек на то, что он все-таки нашел ответ на свой вопрос. Мы изначально обговорили с Анарио моменты, которые казались нам важными, а дальше между нами произошло взаимопонимание, которое обеспечило доверие. Я без слов после дубля понимал свою ошибку, когда она случалась, и не было какого-то преодоления себя в проекте. Мы общались практически на невербальном уровне, все понимали друг друга с полуслова», - рассказал Константин Белошапка.
Одно из основных мест съемок было здание общежития текстильного института. Дом-коммуна - один из самых ярких примеров московского конструктивизма, построенный архитектором Иваном Николаевым на улице Орджоникидзе. Сейчас его реконструировали. «Оно невероятно классное&33; В 60-х его первый раз расширяли и ремонтировали. Я представляю, как жили там студенты. И, мне кажется, оно очень отражает дух эпохи. Когда все продумано, и ты видишь, что даже тени от солнца падают правильно», - восхищается режиссер.
Молодые модельеры в фильме придумывают коллекцию одежды, посвященную космосу. Коллекцию придумывала вся съемочная группа - художник-постановщик, оператор, режиссер, креативные продюсеры. Изучали фотографии с показов того времени. «Модели тех лет были очень смелые, я даже не до конца верил, что это 60-е. Мы полетели в космос, и космос вдохновил всех. Это был прекрасный период в истории страны, когда люди зажглись чем-то новым, и это отразилось на всем, начиная от ракетоподобных пылесосов, заканчивая платьями и прическами. Консервативная часть постсталинского общества все еще держалась за классическую моду, с трудом все новое принимала. А молодежь - в авангарде, она цеплялась за тему космоса - для них это отдушина, это вдохновение. И наши герои идут ва-банк, делают ультрасовременную коллекцию и надеются на поездку в Париж», - рассказывает Мамедов.
90 процентов костюмов шились специально для фильма. Нужны были разные ткани. Например, винил, который использовался в коллекции про космос, искали долго. Белорусские фабрики делают ткани по цветам, близким тому времени, а в Китае делают винтажные ткани. Сложнее было с реквизитом тех лет. «Например, подарить коробку конфет тех лет - уже непросто. Надо нарисовать макет, напечатать, найти совпадающую ленточку. В какой-то момент мы поняли, что будем делать с долей стилизации под то время. Главное - мы пытались ухватить дух 60-х», - говорит режиссер.
Первый показ «Тонких материй» состоялся на фестивале телесериалов «Пилот» в Иваново в сентябре 2019 года.