Дьявол носит Prada: 7 интересных фактов о фильме
Шорох шубы, цоканье каблуков по полу и всеобщая паника в коридорах: Миранда Пристли прибыла в офис Runway. Вышедшая в 2006 году книга «Дьявол носит Prada» очаровала поколения модниц, которые готовы были убить, чтобы оказаться на месте Андреа Сакс. Благодаря сценарию, в котором исследуются тонкости модных изданий, и гламурному составу актеров фильм Дэвида Франкеля смог соблазнить даже профессионалов индустрии. Vogue приоткрывает занавес и рассказывает интересные факты о создании самого модного фильма ХХI века.
Хотя несколько модных брендов отказались появляться в этой сатире на американский Vogue, чтобы не вызвать недовольство Анны Винтур, другие были уверены, что дизайнер костюмов Патриция Филд покажет их одежду только в выгодном свете. Филд, которая работала над «Сексом в большом городе», а совсем недавно над «Эмили в Париже», отвечала за воссоздание этого красочного микрокосма мира моды с помощью непревзойденных по стилю нарядов. Доказательство: большинство костюмов, которые носили Андреа, Эмили и Миранда, не утратили своего превосходства спустя 14 лет с момента выхода фильма. Одна из самых знаковых сцен - это та, в которой Энди Сакс, наконец, принимает свое положение ассистента в модном журнале и гуляет по Нью-Йорку, постоянно меняя наряды. Chanel, Calvin Klein, John Galliano, Marc Jacobs... общая стоимость? Почти 1 миллион долларов, что делает гардероб «Дьявола носит Prada» одним из самых дорогих в истории кино. Самым ценным из них было ожерелье Fred Leighton за 100 000 долларов, которое носила Мерил Стрип. Но его цена - небольшая мелочь по сравнению с кассовыми сборами фильма в 326,5 миллиона долларов.
Когда Fox приобрел права на книгу Лорен Вайсбергер, автор даже не закончила ее писать. «Дьявол носит Prada» был опубликован в 2003 году, а экранизация вышла в кинотеатрах 3 года спустя, но сценарий был готов задолго до начала съемок. Одной из главных задач менеджера по производству Элизабет Габлер было сфокусировать фильм на отношениях между Андреа и Мирандой и заново изобрести третий акт, совершенно отличный от концовки книги. Над сценарием работали четыре сценариста, но в итоге была выбрана Алин Брош Маккенна, в частности, благодаря ее опыту журналистской работы в Нью-Йорке. После того, как Мерил Стрип была выбрана на роль свирепой Миранды Пристли, Алин Брош Маккенна с большим удовольствием проработала образ неприятного редактора Runway, написав для нее резкие выражения, которые мы знаем наизусть сегодня.
Хотя книга Лорен Вайсбергер имела огромный успех, именно идеальный актерский состав сделал фильм настоящим феноменом. Чтобы сыграть Миранду Пристли, команда режиссера Дэвида Франкеля с самого начала нацелилась на Мерил Стрип. Чтобы убедить изначально сопротивляющуюся актрису, Fox, не раздумывая, подписал чек на 4 миллиона долларов. В роли наивной, но многообещающей Андреа Сакс съемочная группа изначально думала о Рэйчел МакАдамс, популярной благодаря «Дневнику памяти» и «Дрянным девчонкам». Но Энн Хэтэуэй, второй фаворит Дэвида Франкеля, была очевидным выбором, так как ей нравилась эта роль. Для Эмили Чарльтон, персонажа, которого мы любим ненавидеть, британский акцент Эмили Блант, ее живой и дерзкий дух победили агентов по подбору актеров. Наконец, роль Найджела досталась Стэнли Туччи после прослушивания Саймона Дунана (креативный посол по особым поручениям Barney's) и ведущих Грэма Нортона (BBC) и Роберта Верди (E!).
В третьем акте «Дьявола носит Prada» Миранда и ее помощница Андреа едут в Париж на Неделю моды. Но во Франции эту сцену почти не снимали. С бюджетом в 41 миллион долларов Fox посчитал слишком дорогим снимать парижские сцены на их реальном фоне. Но убедив студию, часть команды отправилась во французскую столицу... за исключением Мерил Стрип. Как и ее героиня, застрявшая в Нью-Йорке на концерте своих близнецов, актриса не могла поехать в Париж для съемок сцен Недели моды по бюджетным причинам. То, что выглядит внутри Ritz на Вандомской площади, на самом деле является отелем St Regis на Манхэттене. Сцены показов были сняты в Квинсе.
Ни для кого не секрет: Лорен Вайсбергер написала свою книгу после того, как сама была ассистенткой Анны Винтур в американском Vogue. Но Мерил Стрип применила несколько иной подход к игре ледяной Миранды Пристли. Конечно, железный кулак и чувство стиля актриса позаимствовала у главного редактора, но у нее есть и другие источники вдохновения. Она сохранила свою американскую идентичность, вместо того чтобы перенять британский акцент Анны Винтур, и сослалась на журнал Дайаны Вриланд (главный редактор американского Vogue с 1963 по 1971 год), прическу Хелен Миррен и молчаливую личность Клинта Иствуда. Спокойный тон, никогда не повышающий голос, но вызывающий внушительное присутствие, заставляющее всех вздрагивать... Миранда Пристли источает харизму и лидерство. Что касается офиса Миранды, то он был воссоздан художником-постановщиком Джессом Гончором по образцу Анны Винтур. Анна Винтур, которая присутствовала на премьере в костюме Prada, не злилась, сказала ABC News, что ей понравился фильм, добавив: «Все, что делает моду увлекательной, гламурной и интересной, прекрасно для нашей индустрии. Так что я поддерживала эту идею на 100 процентов».
В то время как фильм Дэвида Франкеля фокусируется на отношениях между Андреа и Мирандой, в центре внимания явно находится другой персонаж - Эмили, переутомленная первая помощница редактора. По словам Лорен Вайсбергер, персонаж был также вдохновлен коллегой по Vogue: Плам Сайкс, бывшей светской львицей, а теперь писателем бестселлеров. Как намек на британское гражданство Эмили Брант, Патрисия Филд в основном одевала ее в образы Вивьен Вествуд.
Некоторые профессионалы индустрии заявили, что «Дьявол носит Prada» принесла пользу профессии, немного приподняв завесу на журналы и подиумы, хотя и сильно романтизировал ситуацию. Среди самых легендарных сцен фильма - незабываемый монолог Миранды Пристли о синтетическом небесно-голубом свитере Андреа. С пугающе холодной беспечностью босс Runway подробно описывает историю небесно-голубого цвета в современной моде и доказывает своей помощнице, что то, что ей кажется тривиальным, на самом деле приносит миллиарды долларов. Но нет никакого смысла проверять достоверность анекдота Миранды: сценаристы придумали весь монолог!