Новости и события » Культура » Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Последние Недели моды, прошедшие по старым правилам, запомнятся аскетичными костюмами спасателей планеты, строгой униформой работников спецслужб и ритуальными черными платьями.

Раунд показов осенне-зимних коллекций - 2020/21 проходил под шквал новостей о набирающей обороты пандемии. Милан закрывал авиасообщение аккурат под конец Недели моды - модный караван отправился в Париж, вооружившись гигиеническими масками. Что-то зловещее витало в воздухе. Набиваясь в плохо проветриваемые залы, публика обходила новые требования социальной дистанции и оживленно обсуждала вероятность отмены последних дней Парижской недели (их не отменили). В кулуарах пересказывали анекдот об американских байерах, которые, опасаясь вируса, добирались из Италии во Францию на автомобилях. К старту парижских показов азиатские коллеги поспешно покидали Европу - в плотной рассадке гостей образовались непривычные зияющие дыры.

На подиумах в это время показывали черные платья и спецодежду работников секретных лабора- торий. Даже по обыкновению оптимистично настро- енная Виктория Бекхэм на своем лондонском шоу пер- вые восемь выходов оформила в черном цвете. Тогда масштаба надвигающейся катастрофы никто не пред- ставлял, а появление в коллекциях аскетичной одежды считали комментарием на тему политики тела и не- простой геополитической повестки. Строгие черные платья смотрелись самым радикальным модным выска- зыванием этого сумбурного сезона. Оказалось, не зря.

Тема защиты стала лейтмотивом осенне-зимних показов. Креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли - один из флагманов этого движения. 34-летний дизайнер создает коллекции по мотивам сексуально заряженной функциональной одежды, которую в начале нулевых популяризировал Хельмут Ланг. В этих нарядах для своего Instagram мечтают сфотографироваться все модницы мира, но за неимением свежих стритстайл-отчетов в них проще представить Тринити, героиню Кэри-Эн Мосс из «Матрицы» сестер Вачовски. На последнем показе Bottega Veneta Ли предлагает строгие однобортные пальто, трикотажные платья макси в рубчик и грубые сапоги с широким кантом.

О сакральном смысле и сексуальном подтексте черной одежды лучше всего высказался Демна Гвасалия. На эпическом шоу Balenciaga он разыграл образцовую антиутопию: декорации к показу имитировали затопленный стадион - с ушедшими под воду первыми рядами кресел. Модели описывали круги под пылающими небесами и лунными затмениями - те проносились на подвешенных к потолку LED-экранах и отражались в мелкой ряби черной воды.

Гвасалия создал коллекцию под стать антуражу - униформу работников тайного культа и суровых труже- ников инквизиции. Модели выходили на подиум в монашеских рясах из формованного бархата и плащах из плиссированной кожи и латекса. Гвасалия точно чувствует время и каждое шоу превращает в меткий социальный комментарий. С этим показом он попал в цель дважды: лучшую метафору института Недель моды, чем затонувший стадион, сегодня сложно представить. Такой же эффект надвигающейся встречи с неизбежным публика переживала на парижском шоу Marine Serre. Победительница LVMH Prize 2017 года, Марин Серр устраивает на своих показах почти вавилонское столпотворение: в коллекциях плечом к плечу идут космические бедуины и экзотичные номады, одетые будто для съемок новой серии «Безумного Макса». Так было и на этот раз: на фоне кривых зеркал вышагивали модели в костюмных двойках с остро заточенной линией плеча, асимметричных платьях-ассамбляжах и респираторных масках (провидческая по сути коллаборация дизайнера со шведской компанией Airinum). Бельгийская топ-модель нулевых Ханнелоре Кнутс могла бы сойти за беженку из фильма о провалившейся миссии по заселению далеких планет. Кнутс вышла на подиум, одетая в юбочный комплект, скроенный из цветистого гобелена, и с ребенком на плечах.

Одно из самых эффектных шоу этого сезона - Coperni. В приталенных костюмах идеального кроя дизайнерский дуэт Себастьена Мейера и Арно Вайана цитирует футуристическую моду 1960-х. В этот раз показ Coperni напоминал конвенцию компьютерных хакеров или спецагентов: облегающий трикотаж, асимметричные топы на одно плечо и маленькие сумки-футляры причудливых форм. Закрывала шоу бельгийская модель Ханне-Габи Одиль, чеканя шаг в черном брючном костюме с глухим воротником-стойкой. Такой прагматичный и строгий гардероб, созданный с прицелом на спасение мира, кажется самой актуальной идеей грядущего сезона.

Текст: Веня Брыкалин.

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени

Как черный стал главным цветом этой осени


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх