Крупное обновление драйвера NVIDIA GeForce: поддержка Ampere, Fortnite с RTX и отказ от SLI
NVIDIA вместе с запуском продаж видеокарты GeForce RTX 3080 выпустила и свежую версию драйвера GeForce Game Ready 456.38 WHQL. Помимо поддержки новых ускорителей Ampere RTX 3080 и RTX 3090 он приносит улучшения, в том числе для старых видеокарт.
Игра Fortnite теперь поддерживает трассировку лучей и NVIDIA DLSS на всех графических процессорах GeForce RTX. Fortnite и Valorant обзавелись поддержкой технологии NVIDIA Reflex, снижающей задержки на видеокартах, начиная с серии GeForce GTX 900;
Панель GeForce Experience предлагает новые показатели мониторинга производительности в играх для видеокарт, начиная с серии GeForce GTX 600. GeForce Experience предлагает новую функцию автоматической настройки производительности для серий GeForce RTX 30 и GeForce RTX 20 для настольных ПК, мгновенно повышая частоту кадров; технология записи игрового процесса ShadowPlay в GeForce Experience получила поддержку захвата в режиме HDR на видеокартах серии GeForce GTX 900 и выше, а на GeForce RTX 3090 пользователи могут снимать видео с частотой вплоть до 8K 30 кадров/с с активным HDR;
Сертификацию G-Sync получили следующие мониторы с поддержкой Variable Refresh Rate (VRR):
- Acer XV253Q GW (HDR, 24,5", IPS, 1920? 1080, 50-240 Гц);
- ASUS VG27AQ1A (HDR, 27", IPS, 2560? 1440, 50-144 Гц);
- LG 27GN800 (HDR, 27", IPS, 2560? 1440, 48-144 Гц);
- LG 27GN600 (HDR, 27", IPS, 2560? 1440, 60-144 Гц);
- ViewSonic XG270Q (HDR, 27", IPS, 2560? 1440, 50-165 Гц).
аппаратное декодирование AV1 позволяет пользователям видеокарт GeForce RTX 30 наслаждаться видео и трансляциями, которые используют до 50 % меньше трафика; 13 новых профилей оптимальных игровых настроек GeForce Experience позволяют оптимизировать настройки одним щелчком мыши в последних играх, начиная с видеокарт серии GeForce GTX 600. Поддержка аппаратного декодирования AV1 также вскоре должна появиться в Twitch и в плеере VLC от VideoLAN.
В недрах журнала изменений драйверов скрыт небольшой комментарий о том, что ускорители GeForce RTX 30 Ampere не поддерживают режим SLI - только работу нескольких ускорителей в связке через современные API вроде DirectX 12 и Vulkan. NVIDIA уже ограничила интерфейс NVLink только своим флагманом RTX 3090, поэтому речь идет по сути о смерти SLI. Отныне эта задача будет возложена на разработчиков игр, если те, конечно, захотят воплощать ее в своих проектах.