Доклад: доходы от облачных игр вырастут до 12 миллиардов долларов к 2025 году
По мнению экспертов игровой индустрии, 2021-й станет переломным для облачных игр.
"Мы ожидаем большого скачка доходов с 2020 по 2021 год", - отметил Георгий Джиджиашвили, старший аналитик Omdia и автор доклада по облачным играм, опубликованного на прошлой неделе.
"Мы думаем, что потребительское использование облачных игр достигнет 4 миллиардов долларов, что представляет собой рост на 188 %, значительный скачок по сравнению с 2020 годом", - сказал эксперт.
В отчете также прогнозируется, что к 2025 году общая сумма доходов от облачных игр достигнет 12 миллиардов долларов.
Широкое распространение облачных игровых сервисов начнется в 2021 году, что должно улучшить картину прибыли сектора.
"В настоящее время во всем мире существует 25 облачных игровых сервисов, находящихся на стадии бета-тестирования", - отмечает Пирс Хардинг-Роллс, аналитик игровой индустрии из Ampere Analysis.
"Некоторые из них будут запущены на коммерческой основе в 2021 году и будут способствовать повышению осведомленности, принятию и монетизации", - сказал он в интервью.
"Что еще более важно", - продолжил он, - "Xbox добавила в Xbox Game Pass Ultimate функцию облачных игр, которая, если она будет включена в размер рынка, повысит ценность этой сферы".
"Также ожидается, что сервис Sony PS Now продолжит расти в 2021 году", - добавил эксперт.
Кусок "игрового пирога" для Microsoft
Марк Н. Вена, старший аналитик Moor Insights & Strategy, отмечает, что, несмотря на не столь впечатляющую производительность сервиса Google Stadia, общая категория облачных игр продолжит расти в 2021 году и в последующий период.
"Microsoft и Sony - в меньшей степени - будут расширять рынок за счет своих набегов на арену облачных игр с запуском новых консолей, которые состоятся в праздничный период, а Google расширит свою библиотеку игр", - прогнозирует он.
"Пандемия также выступит в роли попутн ого ветр а для игр в целом", - добавил он.
По мнению аналитиков, опрошенных TechNewsWorld, в 2021 году Microsoft станет крупным драйвером доходов от облачных игр. Недавняя покупка крупнейшего издателя видеоигр ZeniMax Media за 7,5 млрд. долларов подтверждает, что Microsoft настроена серьезно и надеется "откусить" большой кусок от пирога игровой индустрии.
"У нас 15 миллионов подписчиков Xbox Game Pass", - пояснил Джиджиашвили. "Не все из них будут подписчиками Ultimate, но большая их часть будет. Так что в следующем году только на платформе Xbox будет несколько миллионов игроков облачны х игр".
Кристен Ханич, аналитик Parks Associates, отметила, что Microsoft провела несколько агрессивных рекламных кампаний Game Pass с целью привлечь больше внимания и пробных пользователей к предложению.
В то же время, "Сейчас доходов практически нет", - сказал Дэвид Коул, аналитик DFC Intelligence.
"Однако, Microsoft действительно позиционирует себя как лидера в 2021 году", - сказал он TechNewsWorld.
"Стратегия Microsoft - объединить облачные игры со всем остальным контентом - это то, в каком направлении развиваются облачные игры", - продолжил он. "Они существу ю т не как отдельный сервис, а как часть более крупной подписки".
Контент - это ключ
Однако привлекательная цена не принесет большого дохода от облачных игр без привлекательного контента.
"В конце концов, геймеры готовы платить за отличный контент", - заметил Льюис Уорд, директор по исследованиям в области игр в IDC.
"Если у вас нет контента, в который люди хотят играть, облачные игры не будут востребованы", - добавил Джиджиашвили.
Джеймс Моар, аналитик из Juniper Research, объяснил, что, как и в случае с потоковым видео, облачные игры будут зависеть от наличия привлекательных библиотек контента.
"Если в новейшие игры можно будет играть на высоком качестве без необходимости в новом оборудовании, тогда доходы от облачных игр будут значительно расти на развитых рынках, таких как Северная Америка и Европа", - сказал эксперт.
"Также игроков к облачным играм привлечет удобство", - добавил Ханич из Паркс.
"Геймеры хотят играть в свои игры на нескольких устройствах", - поясняет аналитик. "Это особенно верно в отношении профессиональных игроков, которые посвящают играм много часов в неделю. Они играют на своих ПК и консолях, но также и на своих мобильных устройствах, когда они в пути".
Подспорье для всех
Когда рынки растут, это может происходить за счет других участников рынка. В случае облачных игр этого не произойдет, по крайней мере, в ближайшие пять лет.
"Облачные игры будут способствовать общему росту игр овой индустрии", - заявил Джиджиашвили.
Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, объяснил, что в 2021 году игроки будут использовать облачные игры, чтобы расширить свой охват. "Речь идет об играх, которые они куп ят для других платформ", - сказал он в интервью.
Ханич добавил, что облачные игры помогут увеличить доходы от продаж игр разработчиками.
"Участие в каталоге игровых подписок может на самом деле увеличить доход от игры, так как это сделает игру доступной большему количеству игроков, которые, возможно, не приобрели ее самостоятельно", - заявил аналитик.