Система RoomShift делает виртуальную реальность осязаемой [ВИДЕО]
Технология виртуальной реальности все еще не дает ощущения полного погружения. Многие инженеры пытаются решить эту проблему за счет любопытных технологий вкусовых и тактильных ощущений искусственных объектов. Новая система RoomShift основана на абсолютно ином принципе, предлагая совместить виртуальные и реальные предметы в одном сеансе.
Предложенная концепция полностью меняет способ взаимодействия с виртуальными объектами. Обычно при попытке потрогать что-то в виртуальной реальности пользователь ощущает лишь пустоту. Сеанс RoomShift начинается с надевания беспроводной гарнитуры Oculus Go, чтобы ничто не ограничивало движений. После этого в дело вступает целая армия роботов, способных двигать предметы, чтобы комната преображалась в зависимости от того, что происходит в VR.
Роботы основаны на ножничных механизмах и умеют поднимать находящиеся в помещении 10 х 10 метров всю доступную мебель. Они также могут перемещать небольшие сегменты, создавая у пользователя ощущение, что он уже дошел до стены или части лабиринта. Одновременно с изменением положения стульев и других физических объектов они моделируются и в виртуальной реальности, что позволяет совместить реальную и искусственную реальности.
Каждый робот способен поднимать вес чуть больше 11 килограммов. При необходимости роботы могут помогать друг другу, например, если нужно перенести слишком тяжелый предмет. Также роботы умеют выполнять команды пользователя, чтобы создавать впечатление «телепортации» тех или иных объектов.
Разработчики не планируют предлагать новую систему RoomShift для домашнего использования. Тем не менее они уверены, что в развлекательных заведениях она может пользоваться большой популярностью.