Скандальную стенограмму СНБО обрезали под "единственного" Александра Турчинова
Александр Турчинов не был единственным членом СНБО, который предлагал ввести военное положение два года назад, во время начала процесса аннексии Крыма Россией. Как оказалось, обрезанную под Александра Турчинова стенограмму заседания Совета безопасности и обороны опубликовали с целью пиара.
По информации "ZN.UA" за введение военного положения выступали также первый заместитель Генпрокурора Николай Голомша, экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана, нардеп Андрей Сенченко, но их имена и требования со стенограммы удалили, чтобы создать образ "единственного" для Александра Турчинова.
Из стенограммы заседания СНБО от 28 февраля 2014 о ситуации в Крыму, где накануне были захвачены здания парламента и правительства автономии, исключили выступление первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши. Он заявил, что также предлагал ввести чрезвычайное положение.
"Я говорил о том, что надо для начала ввести чрезвычайное положение, а затем и военное. Я говорил, что военнослужащих из Крыма надо срочно передислоцировать на Запад страны, а туда направить солдат с Запада. Предлагал, в частности, бросить клич добровольцам с Майдана, ибо фактор присутствия в Крыму проукраинских людей чрезвычайно важен. Когда заговорили о том, что на Чонгаре въезд в Крым блокирует "Беркут", я сказал: "Это государственная измена. Надо защищать Родину - это была моя позиция. Я, конечно, не представитель Вооруженных сил, но как человек, который понимает, что такое защита страны и защита границ, считал, что надо все силы бросить на то, чтобы реально отстаивать территориальную целостность Украины ", - подчеркнул Голомша.
Экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана в нескольких интервью об этом заседании СНБО говорит, что также выступал за военное положение.
"Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на контрактную службу, поэтому нам действительно нужна мобилизация, чтобы укомплектовать части. В то же время, у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задание. Это 12-15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы. Но Александр Турчинов подумал и сказал: "Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений". Я ответил ему, что будет поздно. Он решил не вводить войска ", - рассказывал в интервью изданию "Гордон" Владимир Замана.
Он также утверждал, что его позицию "поддержали нардеп Андрей Сенченко, заместитель генпрокурора Николай Голомша, представители Крыма", пытался говорить отдельно с участниками заседания. "Произошел скандал. В результате я плюнул и по собственной инициативе выехал в Крым", - вспоминает Замана.