Ученые выяснили, какие игры нравятся людям больше всего
Ученые построили математическую модель и выяснили, игры с какими характеристиками нравятся людям больше всего.
Работой занялись исследователи из Японского передового института науки и техники. Речь идет не только о компьютерных играх, а в целом о том, что же может привлекать людей в игре. Ученые использовали теорию уточнения игр, графиков подкрепления и "движений в уме". Первая теория позволяет оценить развлекательную ценность игры на основе неопределенности выигрыша, продолжительности матча и сложности. Графики подкрепления объясняют, как награды влияют на игрока. А вот "движение в уме" использует физические понятия потенциальной энергии, силы и импульса для описания характеристик игры.
Одной из основных характеристик стало "ускорение свободного падения". Она характеризует то, сколько усилий надо приложить человеку для продвижения в игре. Зависит это от сложности игры. Ученые увидели, что исторически "ускорение свободного падения" росло. Люди, жившие четыре тысячи лет назад, ценили медленные игры, такие, в которых между наградами проходит много времени. В Средневековье и индустриальную эпоху темп игр вырос. Современный человек тоже предпочитает более быстрые игры. То есть нам важен быстрый результат.