Новости и события » Общество » Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Картина о "детских" танцах стала причиной скандала из-за афиши и трейлера с подростками в эротических позах. Действительно ли "Милашек" можно обвинить в сексуализации детей, разбирался Фокус.

Премьера фильма "Милашки" состоялась во Франции в августе. Там картину благожелательно восприняли публика и критики, на Rotten Tomatoes она набрала 82%. Ленту с триумфом показали на штатовском конкурсе независимого кино Sundance, где автор картины Маймуна Дукур получила приз "За лучшую режиссуру". После этого права на драмеди приобрела Netflix, устроив в сентябре мировую премьеру: фильм демонстрировался в 100 странах, но тут разгорелся скандал.

Извинения за постер

Начался он с постера и трейлера картины, за которые компанию обвинили в сексуализации детей и педофилии. Одна из пользователей "Твиттера" яростно написала: "Постер демонстрирует все, что нужно знать о фильме. Ни один ребенок не должен быть изображен так". Другая дополнила: "Сексуализации детей в медиа становится все больше. В этот раз 11-летние девочки "открывают для себя свою женственность". Взгляните на постер. Это гнусно. Дайте детям быть детьми".

Мой фильм - социальный комментарий, направленный против гиперсексуализации детей, режиссер "Милашек" Маймуна Дукур

Было составлено несколько гневных петиций, для того чтобы фильм изъять из каталога. Одна из них набрала 435 тыс. подписей. К осуждению картины подключились власти США. "В фильме фетишизируют и сексуализируют девочек-подростков, поскольку они исполняют танцы, имитирующие сексуальное поведение, а также появляются практически обнаженными", - написал сенатор Тед Круз в письме генеральному прокурору Штатов. По его мнению, "Милашки" пропагандируют педофилию: "Эти сцены сами по себе вредны. Вероятно, во время съемок было создано еще больше откровенных и оскорбительных сцен. В будущем педофилы по всему миру будут манипулировать этим фильмом в оскорбительных целях".

Заполыхал не только Запад, но и Восток. Группа турецких медиа потребовала убрать фильм с Netflix в Турции, считая, что он содержит элементы эксплуатации детей и пропагандирует неправильные модели поведения. Некоторые пользователи "Твиттера" также обратили внимание на то, что постер, представленный на Sundance, был совсем не таким откровенным, каким его выпустила Netflix, где девочки были в эротических позах.

Стримингу пришлось отвечать. "Приносим извинения за неподходящее изображение, рекламирующее "Милашек". Это не было нормальным. Мы обновили постер и описание", - сказано в заявлении Netflix. В описании речь идет о том, что фильм посвящен проблемам детей, растущих в двух культурах: "Одиннадцатилетняя Эми начинает бунтовать против традиций своей консервативной семьи, когда ее очаровывает свободолюбивая танцевальная команда".

В адрес 35-летнего режиссера, темнокожей француженки сенегальского происхождения Маймуны Дукур, продолжают поступать угрозы расправы. Хотя есть и те, кто встал на ее защиту: режиссера поддержали многие коллеги, в частности голливудская актриса Тесса Томпсон, сыгравшая Валькирию в супергеройском боевике "Тор: Рагнарек".

Сложилась парадоксальная ситуация: "Милашки" попали в топ-5 по просмотрам в США, но после выхода картины количество отписок от Netflix увеличилось в восемь раз по сравнению со средними показателями. По подсчетам аналитиков, после появления в "Твиттере" хэштега CancelNetflix компания потеряла $9 млрд своей рыночной стоимости. При этом мировая критика продолжает положительно оценивать скандальную картину: оценка на Rotten Tomatoes выросла до 86%.

Синоним популярности

В ленте речь идет об 11-летней большеглазой девочке Ами, которая переехала из Сенегала в Париж с мамой и маленьким братом. Они живут в небогатом доме, напоминающем общежитие. Мать и дочь убирают в отеле. Отец Ами пока не перебрался во Францию, живет в Сенегале - африканской стране, исповедующей ислам, которая когда-то была французской колонией.

Ами пытается социализироваться в школе. Она увидела, что лидеры класса - это четыре девочки, принимающие на переменках разные эротические позы. Однажды за это к директору их отвела учительница, выглядящая, кстати, по-мужски: брючный костюм, короткая стрижка. "А как же свобода самовыражения?" - нахально кричат девчонки ей по дороге к директору.

Оказывается, их квартет, танцевальная группа "Милашки", занимается тверком - танцем с откровенными движениями ягодиц и бедер, имитирующими секс. Тверкинг пришел из Нового Орлеана и за последние пять лет стал как популярным, так и скандальным во многих странах мира. "Милашки" стремятся победить в конкурсе по тверку.

Ами с завистью наблюдает за репетициями. Заводила группы - слегка косящая девочка в очках Анжелика. Оказалось, что Ами живет с ней в одном доме. Однажды Анжелика украла у соседского парня одежду, и Ами спрятала школьницу у себя в квартире. Так девочки подружились. Видя легкость ворованной добычи, Ами крадет мобильный телефон у парня-земляка из Сенегала.

Среди малолетних француженок основные темы разговоров - секс и мальчики. В их жизни пока нет интима, но это главное, чем, помимо танцев, забиты их головы. С одной стороны, у Ами - мусульманский мир сенегальской общины: молитвы и запреты. С другой - западный мир, нарядный и, как ей кажется, веселый, наполненный двусмысленными романтическими намеками. Ами решает, что успеха в нем можно добиться при помощи телефона, соцсетей и сексуализации. Чем больше откровенных поз она снимет (своих и "Милашек"), тем больше фонтанчиков лайков. Девочка делает вывод: сексуализация - синоним популярности.

Но тут хозяин телефона случайно обнаруживает свой мобильник в руках Ами. Девочка, чтобы не утратить этот проводник в мир успеха, пытается: 1. Тут же отдаться парню за мобильник, но тот не понял намека. 2. Запирается в ванной и снимает интимное видео, чтобы напоследок "хайпануть".

"Мы не шлюхи. Ты зашла слишком далеко", - заявляет ей на следующий день Анжелика, исключая ее из группы. "Разве выиграть - не главное?" - плачет Ами.

Свадьба и конкурс

Параллельно девочка живет жизнью мусульманской общины. Папа Ами женится во второй раз. Мусульманство не запрещает многоженство, лишь бы у главы семьи хватало денег. Но его дочь уже живет в европейской, западной, системе координат. Ей эта женитьба кажется дикой, тем более что она видит, как из-за этого плачет ее мать. Ами начинает ненавидеть отца.

Все эти противоречия достигают пика в день его свадьбы в Париже. Ами, переодевшись в танцевальный наряд, сбегает с нее на конкурс по тверку, скинув в реку девочку, которая заменила ее в группе. Вместе с "Милашками" Ами выплясывает на сцене, видя среди публики неоднозначную реакцию: французам нравится, а матери-эмигрантки закрывают глаза своим детям.

Неожиданно в душе у Ами начинает звучать народная песня в исполнении ее мамы. Девочке становится стыдно, она сбегает со сцены и возвращается на свадьбу. Там ее защищает от наскоков строгой тетушки мама, они обнимаются, и мать разрешает ей не идти к гостям. Ами переодевается в обычную одежду, выходит на улицу, где две девочки в ярких сенегальских нарядах прыгают через скакалку. Она начинает прыгать вместе с ними, поднимаясь все выше и выше над Парижем. Ее лицо светится счастьем, и мы понимаем, что она - всего лишь ребенок, которому просто нужны забота и любовь.

Режиссер Маймуна Дукур, выросшая в сенегальской семье во Франции, рассказывает, о чем фильм: "Эта картина о том, что девочки могут ошибочно считать, что чем больше они сексуализируются, тем успешнее. Мой фильм - социальный комментарий, направленный против гиперсексуализации детей. Это история о давлении на них окружения и соцсетей".

Но чтобы согласиться с этим, нужно досмотреть ленту до конца. Отметим в ней еще два момента. Дукур изобразила в фильме пропасть между креативным, но "растленным" Западом и "целомудренным", но излишне консервативным Востоком. Выход, вероятно, кроется где-то между этими двумя крайностями. И второй момент - то, что негативное положение, в котором оказалась Ами, спровоцировано отсутствием рядом отца, который мог бы уберечь ее от слепого копирования западных моделей поведения, стремясь к успеху любой ценой.

Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Страсти по-французски. Как Netflix показал фильм о взрослении девочек и угодил в педофильский скандал

Netflix Турция Школьницы


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх