Запорожанка создает удивительные шерстяные цветы - фото
Запорожская фотохудожница увлеклась шерстяной акварелью
-Фотографируя цветы, оставляя их в памяти на фотоматериалах, мне захотелось продлить им жизнь, перенести их на холсты, - рассказала Татьяна Аверина. - Сначала были пробы живописью маслом. А позже, увидев работы в технике шерстяная акварель, я была поражена ее живостью и трепетностью. Это именно то, что мне было нужно! Начала изучать эту технику. Шерстяная акварель - особый вид рисования шерстью, при котором получается картина, имеющая «теплую», объемную структуру с эффектом акварельных красок.
Живопись шерстью, как художественное направление, появилось в начале ХХ века в Германии. Основоположник - немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее дешевый и распространенный в провинции материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, а только шерсть, рамка для фотографий и желание творить!
Техника такая - непряденая шерсть разных цветов послойно выкладывается на тканевую основу, как если бы вы наносили на полотно слой за слоем мазки краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в настоящей акварели. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку.
После создания части картины, накрываю работу стеклом, чтоб отлежалась. Таких этапов тоже несколько. Шерсть имеет свойства электризоваться и бывает очень сложно продолжать дальше. И даже когда работа кажется готовой, берусь за ее доработку. Причем это может быть не один подход и далеко не короткий. Идут уточнения, возможно уменьшение некоторых фрагментов, потому как под стеклом все выглядит иначе. Были моменты, когда я разбирала основную часть работы и переделывала. И так продолжается до тех пор, пока я сама для себя ее не приму... Такая картина хранится только под стеклом.
С первого раза понять, из чего созданы картины из шерсти, не у каждого получится. Особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины получаются воздушные. А натуральный биологический материал, который накапливает энергетику с рук художникa, потом передает эту энергетику смотрящему.
Фото Татьяны Авериной