Бизнесмен Ивахов рассказал о том, как власть создает схемы
Запорожский предпринимателей, один из тех, кто стал на защиту от налоговой полиции компании "Клион групп", жестко расскритиковал власть за возрождение "анисимовщины" - поборов с бизнесменов и работу в схемах. Виталий Ивахов рассказал о том, кто сегодня и как уничтожает вымогательством запорожский бизнес. - Кто является первоисточником вот этого процесса? Это всеукраинская система с иерархией или такое вымогательство - местная инициатива властей?
- Такая ситуация была в стране во времена Юлии Тимошенко. Потом - при Януковиче. У нас при власти были конкретные бандиты. У них не было схем, они просто вымогали деньги и забирали их. Была – иерархия, все было четко. Были такие, кто сумками возил деньги и не успевали их считать.
Когда народ убрал бандитов, приходили такие себе бизнесмены от власти. Эти люди знают, как строить схемы. Это такой второй слой грязи. Есть грязь заметная, типа Януковича и его людей, а есть незаметная.
Сейчас сумок нет и это в десятки раз меньше, но инициативные парни, которые знают, как это делать, - они засели и в СБУ, и в прокуратуре, и в налоговой – они везде. Они в костюмчиках приходят. Они такие «святые» и говорят: «Я просто придерживаюсь закона», а в законе сколько инструментов для террора.
Они говорят: «А почему ты отказываешься платить? Тебе же тоже будет хорошо. Ты будешь недоплачивать государству, платить половину мне, а другую половину оставлять себе» и так они работают. Ты ему отвечаешь: «У меня там висит портрет Небесной сотни. Я загибаться буду, но ни копейки вам не дам». Они уходили ни с чем, но с приходом Кучерова все изменилось. Началось соревнование на то, выстоим ли мы, представители бизнеса, или пойдем на их условия. И многие платят. Есть бизнесмены, для которых лучше быть в тени и платить.
Кучеров – он не запорожский. Ему глубоко плевать на Запорожье, на людей, на налоги. Его волнует только его карьера и деньги. С новым северодонецким налоговиком схемы «расцвели». Это говорит о некоторой связи между галовой облгосадминистрации Брылем и этим налоговиком. Брыль его сейчас будет защищать, что он выполнял там какой-то закон. Если бы по-тихому все это прошло, в тени, как это делалось ранее, то они бы сделали с предприятия банкрота и отобрали бы у Боброва все. Мы будем требовать уволить налоговика Кучерова с должности.
- (Вопрос рассмешил Ивахова, - ред.) Думаю, что он будет петлять и пытаться... Я не вижу в нем человека, который бы волновался за Запорожье. Я вижу в нем человека, которого волнует его карьера. Брыль услышал, что мы не собираемся сидеть в окопе и вымаливать себе что-то. Мы будет требовать у представителей власти, потому что они нам служат. Это мы создаем плоды труда, а они ничего не производят. У них такая вот установка: «мы собираем налоги». Нет! Это мы платим налоги! Мы заработали и отдаем!
Пока еще не изменилась базовая установка. В Германии все понимают, что предприниматель кормит страну, а налоговик его защищает и его миссия – обеспечить равные условия ведения бизнеса. Налоговик должен быть арбитром. По мнению украинского налоговика, в бизнесе можно кого хочеш обанкротить или сделать лидером рынка, подвергнув сомнению некоторые декларации, либо нормально приняв их. Своих принял, а в тебе – засомневался. Отсюда суды, деньги, затраты, а у конкурента – все нормально и он развивается.