На iForum назвали вызовы для будущего игровой индустрии
Для отрасли опасностью может стать распространение сancel culture - так называемой "культуры отмены", когда некие организации или комьюнити диктуют разработчикам, что им делать
Радикальное продвижение принципа diversity - расового, этнического и гендерного разнообразия - в будущем может навредить творческому потенциалу игровой индустрии. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии на конференции iForum, которая прошла в Киеве 18 июня 2021 года.
"Для игровой индустрии опасностью может стать распространение сancel culture - так называемой "культуры отмены", когда некие организации или комьюнити диктуют разработчикам, что им делать", - отметил CEO Games Gathering Александр Хруцкий.
По его словам, сегодня эта тенденция заметнее всего в киноиндустрии, когда на "Оскар" номинируют только фильмы, в которых снимается определенное количество людей с определенным цветом кожи или же когда создателей сериала "Чернобыль" осуждают за отсутствие чернокожих ликвидаторов.
"В игровой отрасли такого меньше, но первые звоночки есть и, судя по всему, этого будет больше. Я понимаю, что кому-то может что-либо не нравится, в таком случае можно не покупать продукт, но доводить до абсурда или травли - это слишком", - считает Хруцкий.
Его поддержал член оргкомитета iForum и бывший сотрудник Wargaming Дмитрий Базилевич: "Эта проблема действительно реальна и может возникнуть в игровой индустрии в любой момент".
В подтверждение Базилевич рассказал случай, когда производителя игр затравили из-за того, что в его игре все половцы были одной расы. По его мнению, такая история показательна, а потому вопрос времени, когда спросят, почему в World of Tanks в танках только женский и мужской экипажи, а смешанных нет.
"Ситуация, когда определенные социальные группы начинают диктовать свои взгляды о том, какими должны быть творческие продукты, которые создает индустрия, - это, действительно, потенциально опасная история для нее", - уверен эксперт.
При этом Базилевич пока не видит способов преодоления проблемы: он говорит, что сфера видеоигр достаточно глобальная, а в некоторых моментах очень похожа на киноиндустрию - в то же время та сегодня не очень хорошо справляется с этой ситуацией.