Разработчик раскритиковал PlayStation за систему продвижения игр
Разработчики игр страдают не только в крупных компаниях во время кранчей, но и пытаясь заработать на своих инди-тайтлах. По словам сооснователя издательства Neon Doctrine Йена Гарнера, в случае с некоторыми платформами добиться места под солнцем хотя бы на пару дней бывает очень сложно. Речь идет о PlayStation.
Да, Гарнер не назвал платформу напрямую, однако он отметил, что эта компания выпустила очень успешную консоль, где нет Game Pass. Можно было бы предположить, что критика направлена на Nintendo Switch, однако позже разработчик вычеркнул этот вариант, упомянув консоль в положительном ключе.
Как рассказал Гарнер в Twitter, чтобы просто выпустить продукт в PS Store, необходимо завершить целый квест, который не заканчивается на разработке игры и подаче заявки. Авторам тайтла также нужно пройти невероятно сложную проверку, а также подготовить специальный трейлер, сделать запись для блога и социальных сетей - для выполнения последнего пункта требуется менеджер, с которым нельзя связаться самостоятельно.
Если товар попал в PS Store, открывается новый квест - получить промо от PlayStation или хотя бы добиться введения скидки. Иногда он выполняется автоматически, однако как компания оценивает тайтлы, неизвестно. Само собой, никто не будет поддерживать игру просто так - минимум за $25 тысяч без учета комиссии в 30%.
Запускать скидки по желанию автора PS Store тоже не намерен. Чтобы попасть в распродажу, недостаточно просто договориться с PlayStation - здесь нужно приглашение. По словам Гарнера, эта ситуация касается даже популярных разработчиков. О попытках синхронизировать акции в разных магазинах и говорить нечего.
Разработчик подытожил, что Sony застряла в нулевых со своей системой приема и поддержки новых игр - и это выглядит странно на фоне успешной и впечатляющей в техническом плане консоли. Гарнер порекомендовал геймерам, которые ждут скидки на интересующие тайтлы, жаловаться напрямую представителям платформы.
Сооснователь Neon Doctrine добавил, что издательство выпускает свои игры преимущественно на PC и Switch, поскольку эти платформы дают стабильный доход при относительно простой системе приема/продвижения игр. Гарнер также не против поработать с Xbox и ее Game Pass, хотя, по данным Kotaku, цены Microsoft на дополнительную поддержку игр не ниже, чем у Sony.