Успешный дебют: новая коллекция Alaïa Couture осень-зима 2021/2022
Cпустя четыре года после смерти самого нетипичного французского кутюрье, Аззедина Алайя, который окружал себя исключительными музами, такими как Луиза де Вильморен и Наоми Кэмпбелл, его наследие и его память остались нетронутыми. Именно бельгийскому дизайнеру Питеру Мюльеру выпала честь возглавить модный Дом с великой историей. Мюльер, который был правой рукой Рафа Симонса во время его работы Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein теперь вернулся, чтобы управлять модным Домом Alaïa, и начал он с кутюрной коллекции осень-зима 2021/2022.
Весь мир моды с нетерпением ждал дебютное шоу Питера Мюльера для Alaïa, которое он решил провести возле штаб-квартиры модного Дома на улице Rue de Moussy. По улице, освещенной фонарями, дефилировали модели, а сам показ посетили многие представители модной индустрии, среди которых Раф Симонс, назначенный со-креативным директором Prada несколько месяцев назад, Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino, актриса Моника Беллуччи и режиссер Фарида Кхелфа.
Вместо традиционных записок к показу, деликатно размещенных на сиденьях гостей, которые содержат источники вдохновения и описание новой коллекции, Питер выбрал другой путь. Вместо этого дизайнер направил письмо месье Алайя, как дань уважения его гению и его легендарному стилю. Письмо, в котором он хотел выразить создателю, что, по его мнению, недостаточно осведомлен о "своем самом искреннем уважении и благодарности за его работу". "Я старался быть верным вашему творческому подходу", - объясняет Мюльер. "Я даже пытался проникнуть в ваш разум... но это невозможно". И в заключении написал Питер: "У вашей моды было сердце и редкий интеллект - сочетание точности, современности и поэзии".
Для создания силуэтов Питер Мюльер пересмотрел знаковые подписи Аззедина Алайя, которого с самого начала считали тем, кто умеет конструировать фигуру с помощью женственных и очень соблазнительных творений - неудивительно, что кутюрье изучал скульптуру в молодости. Мюльер показал всевозможные наряды - от силуэтных платьев, плавно облегающих тело, до расширенных поясов, принимающих форму корсетов. На подиуме также появились образы с сублимированной бахромой, феминизированные брючные костюмы и кольчуга, вырезанная лазером.
Бельгийский дизайнер взял на себя задачу создать платье по своему вкусу. Мюльер решил соединить эстетику франко-тунисского дизайнера и его личный минималистичный стиль, идеально гармонирующей с модным Домом. Это был успешный показ, который принес ему всеобщие овации гостей и благословение известных представителей модной индустрии.