Новости и события » Культура » На Одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кшиштофа Кеслевского

На Одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кшиштофа Кеслевского

На Одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кшиштофа Кеслевского

В рамках 12-го Одесского международного кинофестиваля, который пройдет с 14 по 21 августа, будет показана ретроспектива фильмов знаменитого польского режиссера Кшиштофа Кеслевского.

Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба ОМКФ.

"В этом году двукратному номинанту на премию "Оскар" и лауреату 70 наград Кшиштофу Кеслевскому исполнилось бы 80 лет, по случаю чего в рамках ОМКФ состоятся показы его пяти фильмов", - говорится в сообщении.

В программу ретроспективы вошли фильмы: "Аматор" (1979); "Двойная жизнь Вероники" (1991); "Три цвета: синий" (1993); "Три цвета: белый" (1994); "Три цвета: красный" (1994).

Как отмечается, Кеслевский родился 27 июня 1941 года в Варшаве, но надолго его семья там не задержалась и будущий режиссер провел детство в путешествиях сначала по оккупированной, а затем послевоенной Польши. В это время он увлекся воображаемыми мирами книг. Кеслевский собирался связать свою жизнь с театром, считая его самым сложным из искусств. В то время, чтобы стать театральным режиссером, нужно было иметь высшее образование, поэтому он выбрал киношколу в Лодзи. Но поступил туда только с третьей попытки.

В своих ранних документальных фильмах режиссер исследовал моральное состояние нации и своего поколения, жизнь в коммунистической стране в целом. В начале 1970-х Кеслевский начал работать ассистентом на Варшавской студии документального кино, впрочем лишь формально, поскольку изначально был там режиссером.

Документальный период Кеслевского закончился в начале 1980-х годов. Свой первый художественный фильм режиссер снял в 1973 году. Это была короткометражная телевизионная лента "Подземный переход", который был снят за 9 дней и переснято в последнюю ночь. Как писал сам режиссер, путь к художественному кино он выбрал стандартный от короткого телеметра до полного, от телевизора - до проката. Фильмы Кеслевского, снятые в начале 80-х, балансируют на грани соцреализма и документалистики, между производственной драмой и социальной критикой. Таким был его дебютный полный метр в 1976 году "Шрам".

Фильм "Аматор" Кшиштоф Кеслевский снял в 1979 году. Это история о Филиппе, который против своей воли становится режиссером-документалистом. Он купил кинокамеру после рождения дочери, чтобы заснять каждый ее день, но внезапно становится востребованным документалистом на родном заводе. В своем становлении как режиссер Филипп начинает понимать, насколько камера является мощным и опасным инструментом и правда нужна не всем. Этот сложный и во многом автобиографический фильм показывает то состояние, в котором находилась Польша в конце 1970-х. "Аматор" стал пропуском Кеслевского в мир большого кинематографа. Фильм получил награды международных кинофестивалей в Берлине, Чикаго, Москве.

Последние четыре фильма режиссера были сняты в копродукции с французскими компаниями. В них Кеслевский осваивает пространство больших идей от меняющейся реальности, к понятиям свободы, равенства и тайн жизни и смерти.

Фильм "Двойная жизнь Вероники" 1991 года - одна из вершин Кеслевского как художника. Разделена на две части, лента рассказывает о двух женщинах по имени Вероника и Вероник, которых сыграла Ирен Жакоб и стала лучшей актрисой Каннского кинофестиваля. И хотя в Польше ленту приняли холодно, в мире, а особенно во Франции, фильм встретили с восторгом. Об этом свидетельствует приз ФИПРЕССИ и приз экуменистическое жюри Каннского кинофестиваля. Кроме того, параллели с лентой можно увидеть и в выдающихся фильмах других режиссеров, таких как "Амели" и "Малголленд Драйв".

Трилогия Кеслевского "Три цвета: синий, белый, красный" стала прощальным эссе режиссера, в котором он размышляет над базовыми концептами европейской идентичности: равенство, братство, их границы, как между собой коррелируют свобода и справедливость.

Премьера каждого из фильмов трилогии состоялась с триумфом. "Три цвета: синий" получил "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и премию Гойя, за вторую часть Кеслевского признали лучшим режиссером Берлинале, а заключительный фильм трилогии получил премию "Сезар", номинацию на "Оскар" и на "Золотую пальмовую ветвь". После премьеры фильма "Три цвета: красный" на Каннском кинофестивале в 1994 году Кеслевский заявил о том, что уходит из кино. Его последней работой стал сценарий трилогии из трех фильмов: "Рай", "Ад" и "Чистилище". При жизни режиссера проект не было завершено. После смерти Кеслевского его соавтор Кшиштоф Песевич завершил сценарий, который впоследствии экранизировал Том Тыквер.

Как сообщал Укринформ, 12-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 14 по 21 августа. Главным фокусом ОМКФ 2021 станет национальное кино.

Венеция Европа


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх