Каким видит окружающий мир пользователь VR-гарнитуры HTC Vive
Несмотря на то, что гарнитура Vive на сегодняшний день является самым дорогим решением для поклонников виртуальной реальности, она отличается от своих конкурентов одной очень важной особенностью. Инженеры HTC снабдили свой VR-шлем фронтальной камерой, которая работает в связке с двумя внешними сенсорами. Пользователь гарнитуры Vive в любой момент может активировать функцию Chaperone («сопровождение» - англ.) и увидеть окружающий его мир, не снимая гаджета с головы. Правда, видит он его несколько иначе, нежели мы с вами.
Гарнитура Vive обрабатывает данные, поступающие с двух сенсоров, заблаговременно расставленных в помещении, а также с вмонтированной в гарнитуру камеры, чтобы построить некое подобие каркасной модели окружающего пространства. Эта функция нужна человеку прежде всего в целях безопасности. Учитывая, что некоторые VR-игры требуют от человека совершать некие движения, совершенно нормальным будет предположить, что рано или поздно он споткнется о что-нибудь или, еще чего доброго, ударится мизинцем о ножку дивана.
Блогер Mr.Zulubo продемонстрировал, как выглядит окружающий мир для пользователя гарнитуры Vive. Картинка, которую он увидел, чем-то напомнила ему фантастический фильм «Трон» студии Disney. Все объекты в кадре обзаводятся светящимися контурами, чтобы человеку было проще их заметить. Выглядит это зрелище, нужно сказать, действительно очень футуристично и необычно. И что-то мне подсказывает, что в будущем режим Chaperone будет умело использован какими-нибудь разработчиками в их VR-игре. Время покажет.