Видеоигры сравнили по пользе с бегом трусцой
Сидячий образ жизни перед экраном называют причиной многих бед: от ожирения до ухудшения зрения, высокого давления и даже развития диабета. Но ученые из Федерального университета Вале-ду-Сан-Франциско (Бразилия) и Университета Бата (Великобритания) провели исследование, которое доказывает, что возможны исключения.
В работе участвовали пациенты с сахарным диабетом первого типа обоих полов, которые регулярно принимали инсулин. Путем автоматического рандомного отбора часть людей получали задание бегать на беговой дорожке с умеренной интенсивностью по 30 минут в течение определенного числа дней, а вторая группа играла в активные видеоигры в 3D-очках.
До и после упражнений и сеансов видеоигры у участников измеряли различные физиологические показатели: артериальное давление, пульс, уровень глюкозы в крови и другие. Оказалось, видеоигры дают очень похожие физиологические эффекты с упражнениями на беговой дорожке. Уровень глюкозы при этом падал и у тех, кто занимался бегом, и у тех, кто играл.
Основное отличие, которое отметили ученые, заключалось в том, что испытуемые сочли видеоигры более мотивирующими и приятными, чем бег. А начисление очков и азарт помогли участникам с течением времени повторять сеансы игры и улучшить свои результаты. Ученые предположили, что в качестве замены бегу хотя бы иногда подобная активность может быть полезна.