Новости и события » Культура » Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Очарованный голливудским лоском, французский дизайнер Жан-Поль Готье поставил свой талант на службу величайшим режиссерам: от Жан-Пьера Жене до Педро Альмодовара.

«Кино всегда заставляло его мечтать, и именно это привело его в мир моды», - рассказывал куратор Тьерри Максим Лорио. Действительно, именно кино посеяло зерно моды в сознании дизайнера. В частности, лента «Дамские тряпки» Жака Беккера - один из любимых фильмов Готье, в котором кутюрье соблазняет своего клиента. Когда Жан-Поль открыл свою компанию в конце 1970-х годов, это было лишь вопросом времени, когда режиссеры обратятся к нему за услугами. Киноприключение дизайнера началось в 1989 году с фильма Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник» и продлилось всю его карьеру. Он регулярно сотрудничал с Педро Альмодоваром, одевал величайших кинозвезд на красные дорожки и интерпретировал фильмы в свои причудливые коллекции. Так, в 2009 году он одел Лару Стоун в образ Брижит Бардо, ссылаясь на «Презрение» Жан-Люка Годара, или переосмыслил тренч Хамфри Богарта в сексуальное боди. Его успех в кино был настолько велик, что в 2012 году Жан-Поль Готье был приглашен в качестве члена жюри на Каннский кинофестиваль.

Хелен Миррен в ультра-сексуальном платье, дизайн которого навеян кринолинами викторианской эпохи, - образ, который навсегда остался в истории кино. В 1989 году британский режиссер Питер Гринуэй пригласил Жан-Поля Готье разработать костюмы для своего фильма. Для дизайнера эта работа стала вызовом из-за технических сложностей: Готье должен был разработать одежду, адаптированную к цветам каждой сцены, где разворачиваются действия.

В 1993 году испанский режиссер Педро Альмодовар пригласил Жан-Поля Готье создать костюмы для своего фильма «Кика», рассказывающего о странных отношениях между косметологом и человеком, который считается мертвым, на труп которого она наносит макияж. Результат: Виктория Абрил в черном платье, одновременно сексуальном и кровавом, с декольте, открывающим грудь, как два залитых кровью цветка. Столь же запоминающейся был наряд, в котором груди были спрятаны за двумя жесткими панцирями-фонариками, которые напоминали знаменитый корсет Мадонны с коническим бра.

Если в ленте есть блузки сумасшедших, застегнутые на пуговицы, как матросский свитер, трикотажные костюмы и комбинезоны, надетые поверх полосатого топа, - нет сомнений, что зритель смотрит на костюмы Жан-Поля Готье. Дизайнер блестяще интерпретировал наряды антиутопической вселенной из фильма Жан-Пьера Жене и Марка Каро. Он создал наряды, смешивающие цирковые костюмы, военную форму и странные предметы из мира детства - за что Жан-Поля номинировали на премию «Сезар» за лучший дизайн костюмов.

Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Жан-Поля Готье для кино. Будь то комбинезон в белую полоску Миллы Йовович, оранжевая майка Брюса Уиллиса или скульптурные костюмы Криса Такера - от леопардового принта до черной куртки с воротником, инкрустированным красными розами,- костюмы в фильме Люка Бессона «Пятый Элемент» определили всю эстетику картины. За эту работу Жан-Поль Готье был номинирован на вторую премию «Сезар» за лучший дизайн костюмов.

Еще одно сотрудничество между Педро Альмодоваром и Жан-Полем Готье, которые работали вместе с Пако Дельгадо над дизайном костюмов для фильма «Дурное воспитание». Среди нарядов было театральное платье, которое надел Гаэль Гарсиа Берналь, с длинными белыми ножнами, имитирующими обнаженное тело. Костюм, достойный представления в кабаре, который напоминает об увлечении создателя бурлеском.

«Он попросил меня сделать вторую кожу. И я сделал ее», - объяснил Жан-Поль Готье в мае 2011 года газете France 3 во время презентации фильма Педро Альмодовара на Каннском кинофестивале. В ленте все вращается вокруг эпидермиса - пластический хирург пытается воспроизвести его синтетическим путем, после того, как его жена погибает в аварии. В костюме, имитирующем цвет ее кожи и покрывающем даже ноги и руки, Елена Анайя выглядит одновременно сдержанно и чувственно. Этот шедевр фактуры и цвета свидетельствует о тонкости дизайнера, способного создавать как костюмы в стиле барокко, так и минималистичные творения невероятной красоты.

Текст: Claire Beghin

По материалам vogue.fr

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх