Метавселенная через 15 лет полностью перевернет наш мир
Метавселенная - это концепция, о которой технологические компании, маркетологи и аналитики говорят как о The Next Big Thing ("Следующем Большом Событии").
Этот тренд активно привлекает как внимание со стороны обывателей, так и финансирование от некоторых из крупнейших технологических компаний, например, от Марка Цукерберга из Facebook и Тима Суини из Epic Games.
Что такое метавселенная?
Поскольку это всего лишь идея, единого согласованного определения "метавселенной" не существует.
Для стороннего наблюдателя метавселенная может показаться усовершенствованной версией виртуальной реальности (VR). Однако некоторые эксперты считают, что за метавселенной может быть будущее Интернета.
Погружение интернета в виртуальную реальность будет настолько выдающимся рывком вперед, как современный смартфон оказал влияние на нашу жизнь по сравнению с первыми неуклюжими мобильными телефонами 1980-х годов.
В метавселенной вместо обычного компьютера с монитором будет использоваться простая VR-гарнитура в виде очков, позволяющая войти в виртуальный мир, соединяющий всевозможные цифровые среды, будто окунулся в "Оазис" из фильма "Первому игроку приготовиться".
В отличие от нынешней виртуальной реальности, которая ограничена в использовании и используется в основном для игр, новый виртуальный мир можно использовать практически для чего угодно: для работы, игр, концертов, походов в кино или просто для отдыха.
Большинство людей представляют, что у вас будет трехмерный аватар - ваше представление о себе, когда вы его используете. Можно будет выбрать собственный пол, расу, форму тела, собственный стиль одежды, прически и тому подобное.
Почему это вдруг стало "большим событием"?
Шумиха вокруг цифровых миров и дополненной реальности возникает каждые несколько лет, но обычно быстро проходит.
Однако среди богатых инвесторов и крупных технологических компаний существует огромное волнение по поводу метавселенной, и никто не хочет отставать от тренда, если окажется, что это будущее Интернета, как следствие - новые рынки и гигантские прибыли.
Также есть ощущение, что впервые за многие годы технология оказалась на пороге реализации.
Почему в этом участвует Facebook?
Facebook сделал создание метавселенной одним из своих главных приоритетов. Марк Цукерберг вкладывает огромные средства в виртуальную реальность через свои гарнитуры Oculus, что делает их дешевле, чем у конкурентов, вероятно, даже в убыток, чтобы как можно больше пользователей привыкли к новой среде.
Он также создает VR-приложения для социальных сетей и для работы, в том числе те, которые взаимодействуют с реальным миром.
Facebook утверждает, что метавселенная "не будет построена в одночасье одной компанией". Недавно он инвестировал 50 миллионов долларов в финансирование некоммерческих групп, чтобы помочь "ответственно построить метавселенную", дабы она была свободной для всех без прямого контроля со стороны корпораций.
Но Цуцкерберг считает, что пока она не готова к выходу, а на реализацию истинной идеи метавселенной потребуется еще 10-15 лет.
Кого еще интересует метавселенная?
Тим Суини, глава Epic Games (знаменитой по игре Fortnite), давно говорил о своих стремлениях в метавселенную.
Многопользовательские онлайн-игры хоть и не не являются метавселенной, но у них есть общие идеи.
В последние годы Fortnite значительно эволюционировал из простой многопользовательской игры до проекта, в котором проводятся концерты, проходят мероприятия брендов и многое другое в своем собственном цифровом мире.
Это произвело на многих впечатление, что это вообще стало возможно. Таким образом, Тим Суини пытается привнести свое видение метавселенной и активно развивает эту идею.
Другие игры тоже приближаются к идее метавселенной. Например, Roblox - это платформа для тысяч отдельных игр, связанных с более крупной экосистемой.
Тем временем Unity, платформа разработки 3D, инвестирует в "цифровых двойников" - виртуальных копий реального мира. А графическая компания Nvidia создает свою Omniverse, которую она описывает как платформу для соединения виртуальных 3D-миров.
Так все дело в играх?
Facebook экспериментирует с приложением для встреч VR под названием Workplace и социальным пространством под названием Horizons, оба из которых используют свои системы виртуальных аватаров.
Другое приложение VRChat полностью ориентировано на общение в Интернете и общение в чате без какой-либо другой цели, кроме исследования окружающей среды и встреч с людьми.
Тим Суини в свою очередь недавно прокомментировал Washington Post, что он представляет себе мир, в котором производитель автомобилей, пытающийся рекламировать новую модель, выпустит ее виртуальную модель в метавселенную, где каждый сможет ее опробовать перед покупкой.
Возможно, через 10-15 лет, когда вы будете делать покупки в Интернете, вы сначала примерите цифровую одежду, или аксессуары, а затем закажете их доставку в реальный мир.
На какой стадии сейчас находится метавселенная?
В последние годы виртуальная реальность прошла долгий путь от громоздких и невероятно дорогих устройств до высококлассных и доступных беспроводных гарнитур, которые могут обмануть человеческий глаз своими окулярами с высоким разрешением.
VR-технология также стала более популярной - игровая гарнитура Oculus Quest 2 VR была популярным рождественским подарком в 2020 году.
Взрыв интереса к NFT, которые могут обеспечить способ надежного отслеживания прав собственности на цифровые товары, может указать на то, как будет работать виртуальная экономика.
Продвинутым цифровым мирам потребуется лучшая, более согласованная и большая мобильная связь - то, что может быть решено с развертыванием 5G, которой активно способствует Huawei.
Но пока все находится на зачаточной стадии. За эволюцию метавселенной, если она вообще произойдет, будут бороться технологические гиганты в течение следующего десятилетия, а может быть, даже дольше.