Новости и события » Общество » Стало известно, как в Facebook планировали выкачивать деньги при помощи метавселенной

Стало известно, как в Facebook планировали выкачивать деньги при помощи метавселенной

Стало известно, как в Facebook планировали выкачивать деньги при помощи метавселенной

Корпорация Meta (в прошлом Facebook), еще в 2018 году составила план по созданию метавселенной. Об этом пишет CNBC, ссылаясь на полученный документ трехлетней давности.

В июне 2018 года руководитель проекта Oculus Джейсон Рубин (сейчас он занимает пост вице-президента Meta) отправил нескольким топ-менеджерам Facebook презентацию на 50 страниц с названием "Метавселенная". В ней автор подробно описал необходимость завладеть рынком виртуальной реальности при помощи продукта, с которым в будущем никто не сможет конкурировать. По его мнению, успешная метавселенная должна быть пугающей - настолько амбициозной, смелой и меняющей жизнь, что разработчики сами боялись бы своего проекта.

"Мы считаем, чтобы преодолеть безразличие потребителей к виртуальной реальности, нужно передать им то, что они ожидают и хотят от посредника: Метавселенную", - отметил Джейсон Рубин. - "Если предоставление метавселенной, которую мы намеревались построить, не пугает нас самих до чертиков, значит, это не та метавселенная, которую мы должны строить".

Он описал, как пользователи будут буквально окунаться в океан рекламы и покупать виртуальные товары. Согласно представлениям Рубина, люди также будут заводить отношения и заключать браки в VR-вселенной, чтобы проводить как можно меньше времени в реальном мире, который он назвал "мясной вселенной".

"Глава Oculus 12 раз использовал фразу "шок и трепет", чтобы описать желаемое влияние новой среды на аудиторию", - отмечает СМИ.

Facebook приобрел компанию Oculus в 2014 году за $2 млрд, а по состоянию на июнь 2018 года VR-гарнитуру для игр от этого бренда использовали 250 активных пользователей, однако технология не получила широкой популярности среди негеймеров. Как предположил Джейсон Рубин, средний потребитель ждет, когда виртуальная реальность полностью сформируется: "Только массовый запуск сможет привлечь внимание сомневающихся в VR и откладывающих использование данной технологии "на завтра".

Он добавил, что первая метавселенная, которая завоюет популярность, окажется "на коне" и сможет вытеснить конкурентов с рынка виртуальной реальности, таких как Google, Apple, Sony, HTC и Valve. На тот момент глава Oculus был уверен, что Facebook сможет за 4 года построить интернет-среду без помощи других компаний.

"Давайте не будем строить метавселенную с целью помочь другим платформам накапливать и удерживать потребителей", - говорилось в презентации. "Давайте построим метавселенную, чтобы они вообще не занимались бизнесом виртуальной реальности".

Однако в недавнем интервью Рубин заявил, что компания отказалась от такого подхода и планирует сделать VR-вселенную открытой для других компаний.

В своем докладе топ-менеджер описал вымышленного пользователя по имени Прия и ее жизнь в метавселенной. Девушка посещает виртуальный город с магазинами, театром и зданием Facebook, напоминающим церковь, тратит внутреннюю валюту на новую стрижку для аватара, а затем выходит замуж за другого пользователя, похожего на огра. Участники проекта смогут тратить деньги на оружие, одежду, недвижимость и предметы, подчеркивающие статус. Известные бренды наверняка захотят размещать свою рекламу на самых видных местах и внедрять свои товары в виртуальную жизнь.

Как будет выглядеть вселенная виртуальной реальности

"Единственное, на что она тратит столько же времени, сколько на метавселенную - это работа, еда, общение и сон в "мясной вселенной". Ее развлечения все больше и больше проходят виртуально. Этому помогают Netflix, Facebook, Instagram и другие интеграции с Metaverse", - пояснил Рубин.

По данным CNBC, одним из получателей письма с презентацией был член правления Facebook Марк Андриссен, который не одобрил идеи Рубина. Возможно, он был против, потому как являлся одним из первых инвесторов Oculus и инвестором игровой платформы Roblox, внутри которой развивается собственная виртуальная вселенная. Презентацию также получили Эндрю Босворт, глава подразделения аппаратного обеспечение Facebook, которого назначили техническим директором со следующего года, а также вице-президент по VR Хьюго Бард. Сам Джейсон Рубин подтвердил подлинность документа в интервью CNBC.

Как сообщает издание, стратегия, описанная Рубиным, положила начало футуристичным амбициям Цукерберга и затем подтолкнули последнего к переименованию компании в Meta. 28 октября 2021 года основатель Facebook Марк Цукерберг объявил, что считает метавселенную новым достижением цифровых технологий, которой понадобится 5-10 лет, чтобы завоевать популярность. В этом цифровом пространстве люди смогут жить, работать и развлекаться. Незадолго до этого компания объявила, что подразделение Reality Labs, специализирующееся на виртуальной и дополненной реальности, станет отдельным сегментом финансовой отчетности с четвертого квартала.

Стало известно, как в Facebook планировали выкачивать деньги при помощи метавселенной

Apple Netflix Sony


Фирменная швабра Wash G1 от Dyson

Фирменная швабра Wash G1 от Dyson

Компания Dyson представила фирменную швабру Wash G1. Устройство выглядит как беспроводной ручной пылесос, но это только на первый взгляд. Задача у прибора одна - эффективно мыть полы. Если совсем упрощать, то механизм работы выглядит так: на две вращающиеся...

сегодня 15:03

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх