Том Форд раскритиковал фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»
Имя Тома Форда известно не только обладателям тонкого вкуса и толстого кошелька, но и всем неравнодушным к киноискусству. Фильмы Тома «Под покровом ночи» и «Одинокий мужчина» номинировали на «Оскар», поэтому кинокритика из его уст более чем оправдана. В недавнем эссе для издания Air Mail Форд раскритиковал новый фильм Ридли Скотта «Дом Gucci» - криминальную драму о семье основателя Gucci с Адамом Драйвером и Леди Гагой в главных ролях. С 1990 по 2004 год Форд занимал должность креативного директора модного дома и был лично знаком с теми, кого в своем фильме показал Ридли Скотт.
В рецензии Том признался, что испытал смешанные чувства после просмотра, и написал, что образы Альдо Гуччи (Аль Пачино) и его сына Паоло (Джаред Лето) ему не понравились больше всего. В моменты, когда они появлялись на экране, Тому казалось, что он смотрит скетчи из «Saturday Night Live».
«Блестящий, амбициозный, красиво снятый костюмированный рассказ о жадности и убийстве, который ошеломляет огромным количеством звезд. У мастера режиссуры Ридли Скотта в фильме снялись Леди Гага, Адам Драйвер, Аль Пачино, Джереми Айронс, Джаред Лето и Сальма Хайек... Но я все еще не подобрал слов, которыми можно описать этот фильм. Когда я выходил из кинотеатра, мне казалось, что я пережил ураган. Был ли это фарс или захватывающая история о жадности? Я часто смеялся вслух, но должен ли был?», - начал свое эссе Форд.
«Двум актерам будто разрешили сыграть обычную ветчину, а не прошутто. Должно быть, они на славу повеселились. Паоло, с которым я встречался несколько раз, был действительно эксцентричным человеком и порой вел себя по-дурацки, но его поведение определенно не походило на сумасшедшего и, казалось бы, умственно отсталого персонажа в исполнении Лето».
В центре картины «Дом Gucci» - история борьбы Патриции Реджани (Леди Гага) и Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) за главенство в итальянском модном доме. Форд отмечает, что его мнение может быть предвзятым, потому что он лично переживал все события, показанные в фильме. И основная претензия Форда заключается в том, что вместо драмы на экране он увидел комедийную зарисовку о реальных людях и событиях.
Наследники бывшего владельца дома Gucci тоже остались недовольны фильмом. Они сообщили, что создатели не связывались с ними в процессе работы над картиной, и заявили, что события в фильме не соответствуют действительности. Помимо этого, семья Гуччи раскритиковала образ осужденной за убийство Маурицио Гуччи - в фильме она изображается как жертва, которая пыталась выжить в маскулинной и шовинистической корпоративной культуре. По словам семьи, в 1980-е годы женщины занимали несколько управленческих позиций в компании, что противоречит тому, что показал в фильме Ридли Скотт: «Семью изобразили бесчувственными и невежественными бандитами. А женщина, которая заказала убийство Маурицио Гуччи, не только в фильме, но и в интервью актеров представляется как жертва, пытающаяся выжить в маскулинной и мачистской корпоративной культуре», - приводит слова семьи Variety.