Новости и события » Культура » "Для творчества нужна хорошая энергия": интервью с Энтони Ротером накануне концерта в Киеве

"Для творчества нужна хорошая энергия": интервью с Энтони Ротером накануне концерта в Киеве

"Для творчества нужна хорошая энергия": интервью с Энтони Ротером накануне концерта в Киеве

5 февраля на Rhythm Buro отыграет свой гибридный сэт Энтони Ротер. Ротер - большое имя немецкой электронной сцены и один из тех, кто возродил популярность жанра электро. Специально для vogue.ua Влад Фисун, диджей и один из лучших музыкальных экспертов Украины, поговорил с Энтони Ротером в преддверии его выступления на ВДНХ.

У нас это выражение уже стало моветоном, но все еще имеет место быть. С точки зрения Киева, мы живем в «новом Берлине», и мои друзья из Берлина или Мюнхена согласны с этой идеей, сравнивая энтузиазм электронной сцены здесь с вашими 1990-ми. Как вы в Германии сейчас воспринимаете украинскую сцену, есть ли что-то, что обратило на себя внимание?

Собственно, в 2019 году меня пригласили выступить вживую на Brave! Factory в Киеве. Мое впечатление от фестиваля - сцена здесь очень открытая. Люди такие милые. Я ощутил отличный вкус в музыке и прекрасное чувство качества. Заводская среда и дизайн мероприятия материализовали футуристический и антиутопический язык нашей сцены. Я был впечатлен, это был замечательный опыт.

Твой последний релиз называется Kocmoc и посвящен советской космической эпохе. Что-то личное вдохновляет тебя в том времени?

В 2020 году меня пригласил выпустить трек на лейбле System108 мой друг Danny Daze. После того, как я закончил студийную работу, я подумал, что было бы неплохо сделать название трека на русском языке, чтобы облегчить взаимопонимание и с лейблом, и с его аудиторией. Как-то я дошел до названия Kocmoc и тут же посмотрел, что оно означает. Мне очень нравится слово "космос".

Собственно, этот трек и вышел летом 2021-го в виде сплит-релиза Binary EP. А с другой стороны, трек Moscow авторства Danny Daze, и на него даже есть ремикс парня из украинского города Черновцы, Etapp Kyle. Дело не только в последних новостях и сплетнях о том, что «русские идут», но и в том напряжении, которое существует в Украине годами и даже веками. Что могут сделать музыканты, деятели культуры, чтобы снизить это напряжение, сделать мир лучше уже сейчас?

Это горячая тема. Стараюсь отвечать со всем уважением и надеюсь, что люди правильно меня поймут. За все эти десятилетия гастролей по миру я понял, что всегда нужно проводить различие между политикой или правительством и большинством населения страны. Особенно это касается нашей любимой сцены. Нас объединяет замечательная страсть к музыке, к искусству. Вот почему меня пригласили приехать в Киев. Любовь к музыке. Когда я вижу людей - я вижу людей.

Я жил между Франкфуртом-на-Майне и Оффенбахом в 2004 году, провел там около трех месяцев. Единственное музыкальное воспоминание об Оффенбахе - офис Logic Records на заднем дворе моего дома. Я проводил все свое свободное время в клубах и музыкальных магазинах Франкфурта и понятия не имел об Оффенбахской сцене, какая жалость! Что я пропустил в 2004 году? И как узнать об электронной музыке в Оффенбахе в эти дни, если просто пройтись по улицам?

Вот это забавное совпадение! У меня была студия и офис лейбла с 2000 по 2006 год в здании Logic Records, а с 2020 года я вернулся в свою студию в этом самом доме, где и Logic, в Оффенбахе. Так что, возможно, мы даже видели друг друга.

Я мало что могу сказать о сцене в Оффенбахе, потому что в основном я нахожусь в своей студии, пишу музыку или гастролирую. С моей точки зрения, в Оффенбахе очень тихо, но это мое субъективное мнение.

Я студийный ботан, а ботаны совершают занудные открытия в занудных стенах.

Честно говоря, я не в восторге от сцены Оффенбаха (смеется). Я предпочитаю торчать в своей студии и крутить ручки моих синтезаторов.

Что на самом деле происходит с ночной жизнью Германии? Моя приятельница из Мюнхена сказала, что в ноябре чиновники разрешили людям ходить в музыкальные бары и клубы, но запретили танцевать... Это правда?

Да, это правда, и с ноября прошлого года, к сожалению, большинство клубов в Германии закрыты. Я надеюсь, что они смогут открыться в ближайшее время.

Многие артисты говорят, что пандемия дала им время перестроить свою жизнь, переосмыслить ее и попробовать исследовать новые горизонты творчества. Как ты провел самоизоляцию?

Когда ситуация случилась, я сразу изменил экономическую модель своей жизни. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы внести эти фундаментальные изменения.

Я хотел подготовиться к проблемам до того, как они возникнут, и убедиться, что я могу спокойно сосредоточиться на создании музыки. С лета 2020 года я так и сделал - с большим энтузиазмом продолжил заниматься музыкой.

Я всегда стараюсь заботиться о своем душевном состоянии. Для творчества нужна хорошая энергия.

В настоящее время у нас есть растущая сцена здесь, в Украине. Но мы по-прежнему чувствуем, что это местный артист для местной публики, хотя многие украинские музыканты выступают в Европе и во всем мире. Что бы ты порекомендовал нашим артистам для роста?

Хм... Я не уверен, что могу дать совет. Но я могу сказать, как отношусь к себе. За эти годы я понял, что для меня самое главное - это то, что я на 100% за то, что делаю.

Я знаю, это звучит очень банально. Но когда вы делаете что-либо от души, вы спасены во время неудач, потому что вы делаете это со всей преданностью.

Представьте, что вы добились успеха в занятии, которое вам не нравится.

Если вы знаете, чего хотите в жизни, это очень ценно. Вы поймете, чего хотите. И тогда вам будет легче сказать "нет" любым сомнительным затеям.

Твоя студия выглядит как нечто среднее между научной лабораторией, музеем и кабиной фантастического звездолета. Как ты сам ее воспринимаешь?

Моя студия - это большой фантастический штурвал большой музыкальной машины.

Моя студия - это устройство ввода, которое выводит эмоции. Из нее я могу исследовать творческие миры. В этой комнате я могу воплощать мечты, которые есть у меня в голове, я могу открывать новые миры и описывать их в песнях.

Моя студия - это машина трансформации. Она может преобразовывать идеи, чувства, истории в музыку.

Когда я вхожу в свою студию - я вхожу в портал, в другое измерение.

А есть любимое устройство для создания музыки? И что ты думаешь о софтвер-способах написания музыки?

В студии у меня есть разные любимые приборы. В целом я представляю студию, как модульную игровую площадку. Время от времени я перенастраиваю различные устройства, из которых состоит эта большая студийная машина.

Я любитель железа. Я предпочитаю играть на клавишах и крутить ручки. Мышь от компьютера - не мое любимое средство производства.

Каков твой нынешний девиз?

In Electro we trust.

И последний, может, немного странный вопрос. Если бы можно было избавить мир от одной известной песни/хита, что бы ты выкинул?

Спрашивай конечно, но я не могу ответить, потому что я уже стер эту песню из мирового сознания. (Смеется)

"Для творчества нужна хорошая энергия": интервью с Энтони Ротером накануне концерта в Киеве

"Для творчества нужна хорошая энергия": интервью с Энтони Ротером накануне концерта в Киеве

Германия Европа Лето Правительство


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх