Нас упрекают, что мы получаем двойные пенсии. Вы думаете, мы тут шикуем на них?, - дончане
Психологи дают неутешительные прогнозы: ежедневно жители оккупированного Донецка подвергаются таким стрессам, что их психика не всегда проходит своеобразную проверку на стрессоустойчивость: многие не выдерживают той жизни, которую принесли оккупанты. С приходом "русской весны" большинство дончан в каждодневной борьбе за выживание потеряли привычный уклад жизни, ощущение безопасности и уверенность в будущем.
Уже два года жизнь в Донецке нельзя назвать нормальной, и причина не только в том, что вокруг города и в самом Донецке идут постоянные боевые действия, пишет Главред
Сегодня основные ощущения оставшихся на оккупированной территории украинцев - отчаяние, страх, тоска по прошлой жизни. Все попытки террористов создать замыливающую глаза картинку, что тут все хорошо - терпят постоянный провал.
"С каждым днем я понимаю, что уже вряд ли дождусь свободы и освобождения, мы, как проклятые, никому не нужны! Живем, как на вокзале, постоянно на чемоданах в ожидании непонятно чего", - делится жительница оккупированного Донецка Александра Полякова.
Пелена негатива зачастую подпитывается самими террористами. На улицах много боевиков в камуфляже, в телевизоре постоянные Басурины, Захарченки и другие бандиты.
Александра Полякова говорит, что ситуацию постоянно усугубляет террористическая пропаганда: постоянные фильмы про войну и рассказы о том, что именно Украина сделала жизнь дончан невыносимой.
" В магазинах и на рынках цены такие, что старики с валидолом туда ходят. Как можно говорить при всем этом, что у нас процветание и все хорошо? А эти праздники отвратительные, куда нас свозят по спискам? Куча людей со стеклянными глазами и мыслью о том, что когда же весь этот бред закончится... На фоне нищеты все эти праздники - издевательство, над стариками прежде всего! Вот в парке Щербакова гуляют Масленицу, а на Петровке или Октябрьском старики забыли, как хлеб выглядит", - замечает донецкий преподаватель Виктор Кириченко.
"Когда ты днем идешь по абсолютно пустой улице и видишь закрытые магазины, все забито досками, фанерой, дороги в танковых гусеницах, второй год разрушенные дома. Террористы город убили если не физически полностью, то уж точно морально", - подчеркивает мужчина.
Жители Донецка устали от постоянного страха за то, что в любой момент неадекватный террорист может взорвать гранату или устроить посреди улицы на пьяную голову стрельбу. Забрать машину или отобрать квартиру.
Многие жители Донецка, попытавшись в других городах заново начать жизнь, снова вернулись в родной город и увидели его еще более опустошенными и разрушенным, чем когда уезжали.
Дончане не хотят, чтоб их жалели. Но они не понимают, почему обложены по обе стороны. Как пример приводят блокировку выплат пенсий и переселенческих и постоянно растущие блокпосты.
Больше всего дончан расстраивает сейчас тот факт, что в Украине в последнее время часто звучит мысль о том, чтобы военный конфликт на их родной земле был переведен в вялотекущее многолетнее противостояние.
"Мы помним, как Президент Порошенко обещал всего за 2 недели освободить Донбасс, теперь он говорит о том, что точно освободит нас до конца этого года. Но как ему верить", - часто говорят разочарованные дончане.
На шахтах в марте выплачивают долги за ноябрь 2015, лекарства сильно выросли в цене, ЖЭКи грозятся выселением, если не будет оплаты коммуналки, зарплата при всем этом просто убийственная.
"Нас упрекают, что мы получаем двойные пенсии. Вы думаете, мы тут шикуем на них? Да старики еле-еле концы с концами сводят при таких ценах, а ведь у многих есть еще дети, которые не могут работу найти или с детьми маленькими сидят. Их тоже кормить надо. И не надо деньги от России называть пенсией. Как хотите называйте, а я забираю их для того, чтобы меньше денег осталось для покупки снарядов и оружия", - заявила пенсионерка из Донецка Вероника Алтафеева.