Чалый. Пришло время уходить к либералам
Противоестественный союз севастопольской «команды Чалого» и партии «Единая Россия» подходит к логическому концу.
Сегодня 7 депутатов севастопольского заксобрания, ориентированные на Чалого, заявили о выходе из политсовета местной парторганизации. Они мотивируют свое решение тем, что политсовет не выполнял предвыборную программу, которой в 2014 году являлась Концепция развития Севастополя, разработанная под руководством Чалого. Примечательно, что сам Чалый на одной из недавних пресс-конференций заявлял: время для реализации его концепции бездарно утеряно, и документ перестал быть актуальным.
Таким образом, поминание концепции - всего лишь дань местному ритуалу. Истинные мотивы громкого заявления кроются в далеко не первом абзаце: «Вместо консолидированной работы однопартийцев, руководством регионального политсовета весной 2015 года фактически начата деятельность по «выдавливанию» членов «Единой России», обеспечивших победу на выборах в Севастополе в сентябре 2014 года. Депутаты Игорь Соловьев и сенатор Ольга Тимофеева, взявшие на себя ответственность выполнять программу, которую поддержали более трех четвертей горожан, были исключены из состава Политсовета».
Потеря ли это для «ЕдРа»? Очевидно, нет. Напротив, вечно критикующие власть оппозиционеры из заксобрания смотрелись странно в провластной политической силе. Стороннику преференций для бизнеса Чалого естественней кооперироваться с новой Партией роста, в презентации программы которой экс-спикер недавно принимал участие в рамках Столыпинских чтений. Сам он идейную близость с новыми правыми упорно продолжает отрицать. Почему?
Ответ очевиден. Севастополь, как бы недоволен и раздражен он не был, никогда не проголосует за правую либеральную партию, пусть даже эта партия не имеет обычного у отечественных либералов русофобского душка. Севастополь консервативен и лоялен Кремлю. Поэтому оставаться в политике этого города можно лишь в рамках провластного проекта. В 2014 году Чалый сделал это, пользуясь своим статусом героя Русской весны и навязав местной парторганизации свою Концепцию. Спустя два года противоречия его взглядов с духом «ЕдРа» не видны только слепому. Время уходить в маргинес.