В Москве американские конгрессмены спорили друг с другом из-за России
Москву впервые с момента начала конфликта на Украине посетила делегация американских конгрессменов, в которой нашлось место как для сторонников российской внешней политики, так и ее противников, сообщает "Коммерсант".
"В делегации, состоявшей из пяти человек и выступавшей на площадке Валдайского клуба, условно "пророссийскую сторону" занимал республиканец-баптист Дана Рорабахер, один из 19 конгрессменов, голосовавших в марте 2014 года против санкций в отношении РФ, - отмечается в публикации. - Ему противостоял демократ Дэвид Чичиллине, который неоднократно критиковал руководство РФ за отношение к ЛГБТ-сообществу".
"На встрече с журналистами и экспертами Валдайского клуба Дана Рорабахер представил точку зрения, близкую позиции Москвы, - подчеркивает издание. - По его мнению, конфликта на Украине можно было бы избежать, если бы революционеры на Майдане дождались следующих выборов и добились отстранения от власти Виктора Януковича демократическим путем. С этой оценкой были категорически не согласны Дэвид Чичиллине и его однопартиец Брайан Хиггинс. "Украинцы имели право сами выбирать свое будущее, и Россия не должна была вмешиваться в конфликт",- заявил Дэвид Чичиллине. Дана Рорабахер на это возразил, что на украинский конфликт необходимо смотреть "в историческом контексте". "Я веду отсчет событиям на Украине с момента свержения Януковича, а мои коллеги - с российского вмешательства",- заметил он".
Разделились мнения конгрессменов и относительно операции РФ в Сирии. Так, Чичиллине настаивал, что "целью Москвы было удержание у власти Башара Асада, ответственного за гибель 250 тыс. человек", но не все его коллеги были с этим согласны.
"Большинство американцев рады, что Башара Асада не сменил радикальный исламский джихадист,- уверен Дана Рорабахер.- Мнение, что на смену ему пришли бы демократические силы, наивно".
Эту точку зрения в беседе с "Коммерсантом поддержал и Брайан Хиггинс, сказавший: "На Свободную сирийскую армию возлагались большие надежды. До тех пор, пока мы не поняли: из тысячи составляющих ее групп самые боеспособные - бойцы "Аль-Каиды".