«Предчувствие гражданской войны», «Монах» и «Река забвения»: одесский живописец философски осмыслил реальность
До конца апреля выставочные залы Художественного музея (Софиевская, 5а) отведены под персональную выставку живописи Артура Израйляна, выпускника "грековки" и Киевской национальной академии искусств и архитектуры.
Артур Израйлян работает преподавателем рисунка, живописи и пластической анатомии в Одесской государственной академии строительства и архитектуры (кафедра изобразительного искусства), и потому в назидание студентам представил на своей "персоналке" ряд пленэрных, написанных с натуры работ.
"Не имея наработанности на натуре, невозможно считать себя полноценным живописцем", - уверен мастер.
Хорошим уроком для студентов стала также дипломная работа Израйляна "Монах" - для ее написания художник специально жил в монастыре наряду с его постоянными обитателями, молился, выстаивал долгие службы. И картина получила наивысшую оценку!
Автопортреты с атрибутами искусств и налетом аскезы, сделанные в кругу семьи портретные зарисовки помогают понять, что художник этот весьма далек от суетного пути поиска успеха среди власть предержащих, зато оспаривать его мастерство вряд ли кто решится.
Глава Одесской областной организации национального союза художников Украины Анатолий Горбенко назвал Артура Израйляна "продолжателем одесской школы живописи", поздравив с открытием выставки. Рядом с пленэрными пейзажами ("Река забвения") и тонко выполненными натюрмортами (серия натюрмортов с винными пробками, как некими вехами прожитой жизни, очень впечатляет), автор представил и философские картины-притчи ("Арт-терапия", "Кризис", "Предчувствие гражданской войны", "Жизнь, любовь, смерть", "Ева и сыновья"), где все далеко не так жизнеподобно и однозначно.
Ироничная "Дорога к храму", если присмотреться, воспроизводит одну из торговых аллей "толчка"... Возле каждого такого полотна необходимо провести время в раздумьях. Готов ли к этому сегодняшний зритель? Посмотрим. Во всяком случае, для него живописцем расставлены манки вроде обнаженной натуры, красивого фона в облаках и так далее, а названия помогают идеям произведений стать более точно сформулированными.
Автор - Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана