Российская генеральша-омбудсмен говорит, что в РФ нет политзаключенных
Генерал-майор МВД Татьяна Москалькова, назначенная уполномоченным по правам человека в РФ, заявила, что, по ее мнению, в России сейчас нет политических заключенных, поскольку в Уголовном кодексе про них ничего не сказано.
"Есть ли политические заключенные? У нас нет в Уголовном кодексе раздела, связанного с политическими вопросами. Мы не можем экстремизм и терроризм, и даже измену родине относить к политическим преступлениям, это уголовное наказание", - сказала Москалькова.
Продолжая формальный подход к данному вопросу, она заявила, что в России "не выделяется эта категория людей ни по порядку содержания под стражей, ни по порядку исполнения приговора, ни по другим данным". Следовательно, "надо исходить из тех обращений о нарушениях, независимо от того, по какой статье человек осужден и к какой мере наказания".
Москалькова пообещала, что возьмет на контроль расследование дела о нападении на журналистов и правозащитников в Ингушетии, которое случилось в начале марта (большинство из пострадавших ехали в Грозный на процесс Карпюка-Клыха).
Место омбудсмена РФ стало вакантным после того, как бывший уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова возглавила ЦИК. Кандидатуру Москальковой, входящей во фракцию "Справедливой России" в Госдуме, поддержали в "Единой России".
Как сообщал Укринформ, в последнее десятилетие различные правозащитные организации (российский "Мемориал", Союз солидарности с политзаключенными, Amnesty International) ведут свои списки российских политических заключенных. По данным ССП в период с 2008 года политзаключенными и/или преследуемыми по политическим мотивам в России были признаны 307 человек. Среди них в качестве особой группы, как правило, выделяются и "украинские политзаключенные".
Фото: moscalkova.ru