Новости и события » Общество » Танцы босиком и рояль-цимбалы: в Одессе по ночам играли новую музыку

Танцы босиком и рояль-цимбалы: в Одессе по ночам играли новую музыку

Двадцать второй международный фестиваль искусств "Два дня и две ночи новой музыки" в Одесской филармонии снова привлек музыкальных гурманов, готовых полуночничать ради пополнения слушательского багажа.

Придумывая такую форму проведения фестиваля, в которой нельзя поделить происходящее на концерты, одесский композитор Кармелла Цепколенко стремилась и удешевить проведение мероприятия, и создать концентрированную среду, где расстояние между исполнителем и слушателем минимально. Конечно, это во многом фестиваль "для своих", но кто скажет, будто музыкальная Одесса этого не стоит?! Культурные институции Европы, да практически уже всего мира помогают, обеспечивая проезд музыкальных представителей своих стран, а в Одессе их всегда очень ждут и тепло принимают.

С четырех часов дня музыканты и публика находились в Большом зале филармонии, а с наступлением темноты перебирались на камерную площадку в нижнем фойе, куда обычно попадают ради того, чтобы оставить пальто в гардеробе, выпить кофе в буфете, и так далее.

В этом году странами-участницами стали Австрия, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Эквадор, Израиль, Иран, Испания, Италия, Корея, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Словакия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чили, Япония.

В программе минутных мини-моно-опер, сочиненных студентами-композиторами украинских музыкальных академий, эффектно выступал босиком (а в одной миниатюре почти и голышом) бас-баритон Руперт Бергман из Австрии. Аккомпанировал ему в этих десяти операх одесский ансамбль современной музыки SenzaSforzahdoпод руководством Александра Перепелицы. Колоритный Руперт пел по-немецки, по-русски, по-французски, по-английски, и даже по-болгарски (исполняя оперу Александра Костова "Това е малък дявол / Это лишь маленький чертенок", он как раз и разделся, в завершении пения хлопнув себя подтяжками по волосатому туловищу). А в опере Антона Стука "У меня есть крыса в кармане, или Маленькая недетская неожиданность" певцу понадобилась резиновая крыска, которую он сажал себе на голову и даже кидался ею в саму Кармеллу Семеновну, с визгом убегавшую (дети, да и только!).

Босые ноги Руперта не впервые предстают очам одесситов, и не всем так уж по нраву, гораздо милее смотрелись босоногие танцовщицы, воплотившие хореографию Юлии Твориловой под музыку бельгийца Пиета Сверца "Клонос" для альтового саксофона и фортепиано. Пианистка Марианна Лакарен и саксофонистка Анна Степанова вместе с актрисой Кариной Шрагиной помогли девушкам передать переживания лирического героя, который размышляет: "Там, на дне, себя я встречу и скажу себе: "Привет". В поисках собственного "я" танцовщицы извивались очень соблазнительно.

Электронику пополам с видеоартом представили литовские гости Витаутас В. Юргутис и Вацловас Невчесавкас (Metroscan-проект). Вроде бы в рамках традиционных инструментов остался финский дуэт Микко Раасакка (кларнет) и Антти Вахтола (фортепиано), но в момент исполнения произведения хозяйки фестиваля Кармеллы Цепколенко "Дуэль-Дуэт № 7" пианист взял в руки обернутые поролоном молоточки и играл на струнах раскрытого рояля, словно на цимбалах, получилось гулко, красиво, завораживающе. Обогащая находками друг друга, современные композиторы и исполнители каждую весну делятся самым интересным в Одессе, и, по крайней мере, в этом сохранена стабильность.

Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.

Германия Франция


Переваги суцільних купальників перед роздільними

Переваги суцільних купальників перед роздільними

Літо вже на носі, тож питання вибору купальника стає все актуальнішим. Хочу поділитися з вами своїми спостереженнями і розповісти, чому ж суцільні купальники часто виграють у битві з роздільними. У цій статті ми розглянемо основні переваги суцільних...

сегодня 16:43

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх