Как запорожцы, новые полицейские и "Кобра" сплотились ради спасения щенков (ФОТО)
Трогательная история по спасению двух щенков, застрявших 6 дней назад в трубе, никого не оставила равнодушным: ни простых горожан, ни полицейских, ни серьезных "кобровцев".
Жительница Запорожья рассказала об "Операции Труба", которая произошла вчера, 26 апреля, в Заводском районе. Сплоченность правоохранителей, зоозащитников и неравнодушных граждан помогла выжить 2 щенкам, которые 5 дней просидели в темной трубе, а их мама бегала рядом в поисках помощи.
"Вызов поступил на призаводскую территорию Икс. Парень Юра, наш волонтер и вольный стрелок, рассказал: в трубу небольшого диаметра провалились щенки. Нужен мелкий размер спасателя, поэтому вспомнил про моего казачка, - пишет Елена Пылова. - В 14-00 на месте. Ситуация обескураживающая: труба, заваленная мусором, на четверть забита грязью. Длина ее - более 5 метров, колено трубы опускается в землю, а там... Для нас - это предел видимости. Для тех "деток", которые пятый день в темной затхлой трубе под землей, где им голодно и страшно - это их предел страданий, их отчаяние и ужас. Беру морду мамки в руки, смотрю ей в глаза: «Как же так, не уследила?...» А она молящим взглядом меня пронизывает. Ладно, обещаю, у тебя много детей, у меня - тоже много. Я обещаю!
Таня, которая первая забила тревогу (она кормит здесь собак, она и искала спасателей) раздобыла лопату, расчистили вход, сколько достали. Максимку быстро переодели, веревками обвязали согласно инструкции - Т-образно, фонариком, сумкой вооружили. Вперед!
Макс выполз через время, в глазах - паника и страх. По длине трубы - мусор, протухшая еда, грязь. Долго - темно и страшно, а потом... Потом - провал, очень глубокий, не достать... Под наклоном, можно соскользнуть, опасное колено - узкое, глубокое, резкое. Щенки есть, видел двоих, они слабо скавчат, живы... «Макс, достань их! - трясем его, - Макс, ты можешь, ты должен!» - а он с потухшим взглядом шепчет: «я не смогу...» Руки опускаются... Тут мы втроем оборачиваемся одновременно на дочку: «Лера. Ты.» Улыбнулась-потянулась, оделась в Юрин «чернобыльский костюм». Давай! Пролезешь? - не факт. Труба - как ее плечи, а как двигаться? Легла - носом упирается в землю. Вот такой вот аттракцион. Для тех, кто спросит меня: «Мать твою, какая ты мать?!» - отвечу: «Я уверена в своих детях. Я страхую своих детей. Я воспитываю их в любви к животным, и все мои дети - спортсмены-медалисты, все они - сильные и ловкие...»
Вернувшись, чумазая Лера нас не обрадовала. В трубу мы ей дали фотоаппарат, удалось сделать пару кадров, рассматриваем в волнении. Глухо, щеночки глубоко и в общем - недоступны. Без петли или другого приспособления - не справимся.
Следующие несколько часов мы сооружали ловушки, приманки, петли и т. д. из подручных материалов. У дочери был десяток «погружений» - и все с новыми нашими конструкциями. В сумку щенки залезть не смогли. Из сломанного каркаса зонтика сделали крестовину, вставили в сумку - открытая ловушка тоже не сработала. Делали ловушку по типу рыбацкого паучка - на палках. Слазила опять - неудача. Делали из рубашки, надетой на палки -опять, - не то...
Мамка ходит кругами и рычит, волнуется. Юра все время на связи: «Дайте им попить!» Ну точно же, они с пятницы в своей тюрьме, Лера, лезь поить манюнек! А как? - А непонятно, как...
Сконструировали из обрезанной баклашки на веревках поилку, наполненную водой. Нужно ползком 5 метров преодолеть, в зубах с баклажкой, не расплескать, потом опустить на веревках вниз, в темноте и тесноте (Дочка еле протискивалась в 40-сантиметровый диаметр). Сделано! - Еще за три «ходки» напоили водой и молоком. Жадно накинулись, Лера говорит, даже поилку пытались утащить...
Таня, работник завода, позвонила с утра в МЧС, где ей дали номерок - звоните зверюшкиным спасателям, так как сотрудники ГСЧС по утсаву не занимаются спасение животных, только людей. По телефону, якобы «Службы Спасения Животных», Тане ответили: «Выехать не можем, попробуйте найти какого-нибудь бомжа, дать ему 50-100 гривен, пусть лезет»...
Патрульных - уже три машины, друзья наших друзей-полицейских. Привезли сачок, которые складывается вдоль, телескопический. Юра объясняет Лере, как его разложить и раскрутить в тесной темноте, в "условиях, приближенных к боевым". Несколько вылазок с сачком - не достать манюнек! Охрана тут, водоснабженцы - все пожимают плечами.
Семь часов вечера... Попытки выудить щенков сачком продолжаются.
В восемь - на «КОБРУ» повлиял дежурный полиции, они приехали. Это УРА! Наблюдают с удивлением девочку, выползающую из трубы, мальчишку, который на трубе все мастерит из скотча-палки-тряпки все новые и новые варианты. Строгие бойцы КОБРЫ общаются с полицией: «Как вы это допустили: дети в трубе?» Я вмешиваюсь: «Мы сами. Мы волонтеры Службы Защиты Животных. И мы НЕ УЙДЕМ Без щенков!»
Девушка-полицейский настаивает: «Режьте. Под мою ответственность. Щенки до завтра могут не дожить. А мне - максимум административное взыскание, переживу!
Все, пошло-поехало. В машине Спасателей - полный комплект. Уже темнеет, и когда бойцы начинают резать трубу, дети впечатлены огненными брызгами из-под ножей. Это апогей, это фейерверк в конце операции, это салют для детей, он отражается в их уставшем взгляде, это сложно забыть!
Дальше - попытки дотянуться до мордочек, которые, ослепленные светом и оглушенные свежим воздухом - глядят на нас с надеждой вверх. Глубоко, слишком глубоко, не дотянуться до них! Резали в колене, а там - вниз больше метра узкой трубы. Бойцы КОБРЫ после тщетных попыток выудить малышей, - принимают волевое решение: «Малой, придется тебе! Готов?» У командира подразделения такой уверенный голос, что Макс не раздумывает. Обвязали веревкой, одели каску, обложили острые срезы. «Мама есть? Мама согласна? Права не имеем этого делать, не снимать на камеру! Ребенок, пошел!» Ан нет! Не достанет, узко, покато, не наклониться, не ухватить щенков никак. Макс напряжен. «А ну-ка, малой, давай вниз головой. Пошел!» Двое бойцов держат за ноги, двое страхуют, другие оберегают от острых срезов металла, еще кто-то светит фонариком вниз...
Все это в как в тумане, спецоперация, темно, все переживают: мы, охрана, полиция, КОБРА... От действий шестилетнего СПАСовца зависит исход многочасовой операции.
Есть один! Макс отдышался, дух перевел, Юра поддерживает, Таня охает, КОБРА переглядываются: «полный фарш в машине оборудования, а маленькими детьми не укомплектованы, а надо бы...»
Второй заход неудачный, щенок показался с обглоданной палкой в зубках и - ушел вглубь. Максу дают в руку приманку - непонятную жижу, принесенную кем-то для собак. Хоть что-то. Мы и сами-то не ели ничего за весь день, а голодный щенок - он не может не вернуться на запах еды. Малой в третий раз перевернут вверх тормашками и погружен во тьму за ноги. Еле-еле дотянулся, схватил, визг щенка - это победа! Это как при родах крик младенца, когда он орет в руках, а ты от счастья плачешь...
Кормим их, гладим, журим. Детям жмут руки. Все благодарят всех, хлопая по плечам. Максу из киоска принесли шоколадку.
Щенки налопались и округлились. Они сильно отличаются от братьев, не уберегшихся от беды: худые, влажные, глаза полузакрыты... Мы с Юрой подходим к полицейским: «Спасибо, новая полиция - отличные ребята!» Таня обещает заняться пристройством четверых малышей уже завтра. КОБРА просит забыть о том, что мы видели. Заваливаем входы.
Ну, вот, собственно и вся история. Сын мечтает быть спасателем, дочка - полицейским".