Игра-поиск «Партизанскими тропами» прошла в ялтинском Музее боевой славы
27 апреля в Музее боевой славы Ялтинского центра детского и юношеского центра прошла квест-игра «Партизанскими тропами».
Современную молодежь не удивишь словами «форум», «хит-парад», «ток-шоу», «фристайл», «тренинг». Они близки юношеству по духу. Интерактивные формы игр завоевывают место в реальном времени и пространстве. Когда на встрече поколений, проходящей в читальном зале Центральной городской библиотеке им. А. П. Чехова в феврале 2016г., на вопрос «В каком мероприятии вам было бы интересно принять участие?» прозвучал ответ «квест». Никто не думал, что уже через месяц будет готова реальная разработка игры-поиска «Партизанскими тропами».
Задача оказалась достаточно сложной, чтобы быть интересной и для разработчиков, и в дальнейшем - для участников. Решение интеллектуальной стороны вопроса легло на методико-библиографический отдел Центральной городской библиотеки им. А. П. Чехова, организационные вопросы успешно реализовали заведующая читальным залом Елена Воротынцева и руководитель Музея боевой славы Нина Кузнецова. Спонсорами выступили депутат Ялтинского городского совета и директор театра морских животных «Акватория» Альберт Куршутов, а также директор Ялтинского структурного подразделения «Крым-Книга» Оксана Фучеджи. Событие не обошли вниманием почетные гости - начальник отдела Военного Комиссариата Республики Крым по городу Ялта Павел Аксенов, главный редактор альманаха «Старая Ялта» Лариса Лысова и заместитель вице-президента фонда «Миротворец» Владислав Павленко.
Торжественное открытие состоялось в Ялтинском центре детского и юношеского творчества. Мероприятие провел организационно-массовый отдел Ялтинского центра детского и юношеского творчества (директор Ю. Ломакина; педагог-организатор Я. Швец), в нем приняли участие творческие коллективы центра - музыкально-театральная студия «Сюрприз» (руководитель А. Волкодав), а так же дуэт чтецов Влада и Вадим Калинкины.
Квест-игра проходила в помещениях Музея боевой славы: в темноте, при свете фонариков, под звуки сообщений «От Советского информбюро», грохот разрывающихся снарядов, артобстрелов, авианалетов, трагический стук блокадного метронома, тревожную и печальную музыку из кинофильмов о войне.
Игра была задумана таким образом, чтобы участники углубили знания о Великой Отечественной войне и изучили материалы Музея боевой славы, в частности, познакомились с историей партизанского движения в Крыму 1941-1944гг., именами героев, реалиями военного времени. Заявки на участие подали учащиеся Ялтинской средней школы №10 и «Школы будущего». Компьютерный квест разительно отличается от игры-поиска в режиме реального времени. Механизм заданий многоуровневый - кодовые слова, цифровые головоломки, пароли, зашифрованные подсказки, карта-схема «укрепрайона»... И все нужно успеть за один час!
В состав строгого жюри - «штаба разведки» вошли Н. Кузнецова - «начштаба», Е. Воротынцева, представители общественной организации «Дети войны» Э. Стрельников и О. Лешан, а также руководитель «Объединения поисковых отрядов «Крым» А. Дрикер. В речи «начштаба» к разведчикам - бескомпромиссность: «Поручаю вам выполнение важной задачи: обнаружение стратегически значимого для всех нас объекта на трудном участке. Будьте внимательны. Будьте осторожны. Соответствуйте званию «разведчик». Штаб верит в ваш успех».
Инструктаж выслушан, приняты к сведению рекомендации. Волновались «командиры» София Бикбаева и Анна Земляная, получая карты-схемы и шифры, которые понадобились для понимания подсказок в основных заданиях. Сосредоточенно слушали приказ «связные» Дарья Фучеджи и Самир Велиев и «радисты» Ольга Крутенко и Эвелина Петрова. Головы склонились над листками с непонятными знаками, текстом, отпечатанным на старой пишущей машинке, иногда едва видным шрифтом. Намеки, подсказки, загадки и ярко-алый гриф «Совершенно секретно!» Шуршала тонкая калька карт-схем, по темным стенам метались яркие лучи фонариков - работали «разведчики» Андрей Малюгин, Никита Мозговой, Кузьма Столяренко и Амина Усмонова. Вполголоса, но азартно и взволнованно ребята обсуждали одно за другим разведзадания. Их ждали и переживали отряды, получая очередной ответ штаба: «Задание выполнено! Приступить к следующему!» Счет шел на минуты, потом на секунды..
Когда были обнаружены полевые сумки, в свое время верно служившие настоящим бойцам Великой Отечественной войны, и награждены оба отряда, пришло время обычной жизни. Будет ли у игры будущее - покажет время, но то, что первый раз оказался удачным - несомненно, потому что играли, как никогда всерьез и с самоотдачей!